Let’s bike it!

Представьте себе!

или Опытом Голландии по проблемам России.

Раз уж мы объявили голландскую неделю, то нельзя не вспомнить про национальные велодорожки, соединяющие все города и деревни этой страны. Это действительно, нечто уникальное! И если в городах Нидерландов велодвижение больше похоже на полный хаос (ощущение возникает только из-за количества велосипедов), то на примере голландских велодорожек России есть чему поучиться.


Во-первых, велотрассы проходят в очень удобных местах, часто вдали от автомобилей, при этом расстояние между городами для велосипедистов нередко получается меньше, чем для автомобилей. Велоинфраструктуру уже можно назвать близкой к идеальной, но её продолжают развивать, строить новые велодорожки, мосты… В прочем, всё это не самое главное о чём я должен рассказать. Важнее другое. Если верить людям, у которых мы останавливались в Голландии, то перед тем как начать строительство велодорожек, был проведён опрос (и постоянно проводится). Каждый желающий смог высказаться и предложить где, по его мнению, лучше всего проложить велодорожку. Принцип простой: я живу в этом районе, кому как не мне знать, какой маршрут будет наиболее востребован? кому как не мне знать проблемы района? его особенности?

Мне кажется, идея гениальная. Но слушая голландцев, я почему-то сразу вспомнил одну историю из реалий российских. Лет 13 назад, когда я ещё жил в Белгородской области, в соседнем городе открылся «Луна-парк». Там были разные аттракционы. Не «Диснейленд», конечно, но всем очень нравилось. К одному из этих аттракционов была как-то странно проложена пешеходная дорожка – по ней приходилось делать довольно большой крюк. Поэтому никто по ней и не ходил. Ясное дело, люди ходили напрямую, через газон. Образовалась тропинка, которая явно портила картину идеального нового парка. Тогда администрация парка поставила табличку: «Тропинка для ослов!» Но и это не остановило людей – кому захочется ходить лишние метры? А ещё позже на табличке маркером была подрисована стрелка, указывающая на ту самую асфальтированную дорожку. И администрация сдалась! :)

История эта, к сожалению, не единственная и повторяется она очень часто. Например, сейчас в Москве планируют сделать велодорожки в парках, чтобы посмотреть – внимание – «насколько они будут востребованы в городской транспортной сети». Не знаю, как они хотят это увидеть, но предлагаю сделать вот что. Давайте поиграем в голландцев?! Представим себе, что завтра начнётся строительство велодорожек по всей Москве, по всей России. (Нет, ну Дмитрий Медведев же говорил о необходимости развивать велодвижение!) И мнение каждого из нас будет учтено. Ограничений нет практически никаких. Кроме одного: нельзя забывать про нужды пешеходов и автомобилистов. То есть, мы не может разукрасить весь тротуар знаками велосипедов или полностью перекрыть улицу Тверская (или улицу Ленина :) ). Но в городах и без того много мест, где велосипедистам будет удобно ездить не мешая всем остальным.


На картинке вариант российских национальных велодорожек,
но сначала нужно сделать дорожки в городах.

Свои предложения наносите на карту, или присылайте нам в текстовом виде на letsbikeitru@gmail.com, указав улицы и небольшие объяснения почему именно в этом месте, вам кажется, данное решение будет удачны. Объяснения могут быть, например, такие: «Ширина тротуара 5 метров», «Здесь уже много студентов ездят в университет» и так далее. А мы в свою очередь сделаем всё, чтобы из этого получилось что-то реальное и удобное, как в Голландии.

И, пожалуйста, обязательно дайте ссылку на этот пост везде, где только можете! Вполне возможно, кто-то из ваших друзей и знакомых сможет сделать дельное предложение, которое в дальнейшем изменит наши города к лучшему!

comments powered by HyperComments
Поддержать проект
S.L.
2010-10-25 10:04:58
Между городами, конечно, не получится, а вот в городе.. Это в любом случае ВСЕ парки. Бульвары, очень хорошо для этого подходит набережная Яузы (сторона в область), само собой, Москвы реки. Кстати, есть проект "новая ферма", так вот там внутри жилого комплекса передвигаются или пешком или на велосипеде. Машины туда не заезжают в принципе.
Владимир Кумов
2010-10-25 10:08:27
А что это за проект такой?
Илья
2010-10-25 12:23:34
Парни из let's bike it. Отпишитесь в этой теме http://forum.velogon.net/viewtopic.php?f=9&t=4500&start=60 Там про велодорожки. Я устал с ними воевать ))
Grey_Summer
2010-10-25 13:21:15
Моя голубая мечта - это дорожка вдоль Алтуфьевского шоссе... Всего-то и надо - полполосы отгородить)
саша
2010-10-25 15:15:23
ездить вдоль шоссе вредно для здоровья и вообще говно
style.ilya
2010-10-25 15:45:30
Вообще действительно вредно. Но сделать хорошу полосу не сложно..нужно отнести ее в сторону и высадить с двух сторон зеленые насаждения..как лесополоса маленькая..
Sophy
2010-10-25 16:37:37
Мы в Петербурге (http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=889939) пришли к тому, чтобы сделать карту в И-нете, где будут существующие дорожки, планируемые, и дать возможность людям предлагать свои маршруты (добавлять на карту), с комментариями, и другим голосовать по ним. Все это в процессе производства сейчас. Как вам такая идея?
S.L.
2010-10-25 21:32:23
кажется, я понял в чем ошибка)) 2 Илья - ты не прав.
Леонид Пронин
2010-10-25 22:26:51
Лужков хотел сделать зеленый пояс от Лосиного острова до Измайловского парка. Вот может такой велопояс сделать. И вообще соединить велодорожками все парки.
Катя
2010-10-26 08:45:49
я с работы езжу часть пути вдоль варшавки(от тульской до нахимовского). понятно , что вредно, но это единственный короткий путь. вдоль неё бы провести))) или какой-то альтернативный маршрут, чтоб тоже быстро
Павел
2010-10-28 10:31:07
Ребята, обратите внимание на конкурс велопарковок http://archportal.com.ua/news/veloparking2010poll
Владимир
2010-10-28 23:57:32
Главное звено, с которого можно начать сдвигать проблему велодорожек в Москве - это Московская кольцевая железная дорога. Пытаясь решить проблему пробок, ее сейчас собираются реконструировать - переводить в режим метро. Этой реконструкции надо бы постараться прикрутить прокладку велодорожек. Место там есть. Автомобильных трасс вдоль дороги очень мало - воздух относительно приличный. Дорога проходит по границе Москвы начала 20 века, следовательно с нее можно сделать достаточное количество съездов на окраины Москвы, а также в сторону Центра.
Владимир
2010-10-29 00:08:57
Хорошо бы пробить в Московской мэрии конкурс на проекты по организации велодвижения, как части решения проблемы пробок. Тогда бы это дало результат.
Mike M.
2012-06-26 00:05:06
Дорожки нужны в первую очередь за МКАДом, это сделать легче всего. Чем больше протяженность, тем лучше, и конечно как можно дальше от загазованных шоссе. По Москве ездить даже по велодорожкам будет страшно неудобно, даже если их разметят. Сразу на них появятся роллеры, скейтеры, велосипедисты-тихоходы и всякие виляльщики-беэмиксеры. А вот если за МКАД... километриков по 150 в каждую сторону... асфальтика жесткого, ровного и шершавого, чтоб по нему клинчера делали зззззззззззз... на скорости под 50... Ах! Остается только мечтать! Машины ф топку!!! За рулем сидят слепые и глухие дебилы, которые мечтают тебя задавить - пока только этот принцып спасает нас на дороге от верной гибели...
Владимир Кумов
2011-07-12 07:43:41
Никита, а как с вами связаться?
jil_ka
2011-09-25 02:24:58
Всем привет из Гродно (Беларусь) :) Мы 5 лет проводили в Гродно КМ. В сентябре были организатором первого Форума велоактивистов Беларуси. О других проектах читайте на сайте. Буду рада общению с единомышленниками из России :)
Никита
2011-07-11 19:32:57
Здравствуйте Если у вас есть такая возможность можете проконсультировать меня по поводу организации велостоянок в городе. С уважением, Ларни
Роман
2011-05-11 07:04:53
Добрый день! Окажите пожалуйста консультационную помощь в организации вечерних велопрогулок по городу Чайковский, Пермский край. Меня интересует положение и прочая "бюрократия". Активную фазу организации я примерно продумал. С уважением, Роман.
Андрей Градов
2012-02-29 18:33:07
Нужно оборудовать минимум половину одного вагона в каждой электричке местами для велосипедов и сделать их провоз на электричке бесплатным. Мне, например, удобно добираться от Ярославского вокзала до работы по Садовому кольцу (около 9 км). Но, если дорога по проездным билетам практически от Сергиева Посада до Москвы обходится мне 83 рубля в день, то билет на велосипед стоит, независимо от количества станций, 60 руб. в один конец или 120руб/день! Бред! И проездного на этот вид перевозки не предусмотрено!