16.05.2011
Велопарковка для бизнеса
Автор: Владимир Кумов
Что бы ни говорили скептики, а волна велосипедизации Россию всё же накрывает. И видно это уже не только по вузам, но и по отдельным представителям бизнеса. Так, например, на днях студия Лебедева выложила фотографию своей только что установленной велопарковки. Речь ниже, правда пойдёт не о дизайнерах, а о компании IBS (Информационные Бизнес Системы). Основной сферой деятельности IBS является реализация проектов в сфере управленческих и информационных технологий для крупных российских и международных корпораций и государственных организаций. Как оказалось, даже в такой компании сотрудники готовы ездить на работу на велосипеде. Были бы условия.

В прошлом году на внутреннем форуме компании был поднят вопрос об организации велопарковки, а в конце апреля этого года её уже установили. И не только её.

Ниже мы публикуем выдержки из обсуждения в форуме компании, по которым видно с какими вопросами и сложностями пришлось столкнуться, какие решения были найдены, что для этого потребовалось и так далее. На мой взгляд, пример компании IBS очень показателен, с него можно брать пример.
Апрель 2010
ИГОРЬ: «Пришло письмо от одного из сотрудников: „С наступлением тёплых дней, возникла мысль (дикая, но симпатичная) попробовать ездить на работу на велосипеде, но возник вопрос, а где его у офиса хранить? Переговорив с некоторыми сотрудниками, нашёл единомышленников, но с теми же сомнениями: где оставить велосипеды, чтобы их не утащили, не испортили и т. п.?“ Может быть у кого-то есть опыт? Делимся им здесь!»

АНТОН: «Если честно, я бы не рискнул оставить велосипед без присмотра на долгое время»
Алексей: «Если б была организована нормальная охраняемая стоянка велосипедов, то, думаю, желающих было бы много»

ИГОРЬ: «Давайте попробуем предложить, где её можно сделать? Не абстрактно, а с указанием конкретного места. Мы ж все тут работаем и представление о нашей территории имеем»

ДЕНИС: «Может, привязывать к ограде общей стоянки?»

АЛЕКСЕЙ: «Сделали бы парковку „закрытую“, как гардероб — велы выдавала охрана по пропускам (на веле оставляешь свои координаты)»

ИГОРЬ: «Вопрос в количестве велосипедистов. На руководство можно выйти с любой идеей, если она будет обоснована. На счет „как гардероб“ не уверен, а вот куда-нибудь на газон на вип-стоянке (например, под флагами) можно вполне. Да, под открытым небом, зато на стоянку смотрят камеры»

СЕРГЕЙ Ж.: «Проблема в том, что об этой теме вряд ли знает много человек. Вот голосование бы с рассылкой. А так, я бы стал приезжать на велосипеде»

ИГОРЬ: «В любой такой затее нужен „двигатель“. Тот, кто лично заинтересован в этой стоянке. Иначе может получиться, что место для стоянки велосипедов, сам вид этой стоянки и всё, что с ней связано, будут определять не велосипедисты, а автомобилисты. Или роллеры. Или вообще метрополитенисты. Мой опыт продвижения идей в IBS говорит, что надо: а) понять, действительно ли тема со стоянкой — тема для группы сотрудников; б) выбрать „велосипедиста“, который представляет интересы этой группы; в) выбрать топа, которому эти интересы будут представлены (тут я могу помочь); г) push&control до получения результата. Короче, это проект. Который сам собой не откроется и не завершится»
Май 2010
ДМИТРИЙ: «Несколько лет назад я ездил на работу на велосипеде. Тогда я оставлял его на охраняемой стоянке (та, что перед основным корпусом IBS). По договоренности с охраной, велосипед стоял пристёгнутым на тросе к ограде внутри стоянки, рядом с будкой охранника. Сейчас, думаю, проблему можно решить аналогично»

ФИЛИПП: «C охраной большой парковки (и с её руководством) можно договориться, если будет 1−3 велосипеда, а вот если будет 10, то у будки их не разместишь, уже понадобится намного больше места»
Июль 2010
СЕРГЕЙ: «Ну что, сегодня приехал на велосипеде в офис. Поставил с западной стороны, приковав к забору. Буду надеяться, что обнаружу его в конце рабочего дня там же, где оставил…»

АЛЕКСЕЙ: «Я сегодня тоже приехал, прицепил „коня“ к забору, надеюсь вечером обнаружить его там же :)»
Август 2010
СЕРГЕЙ Л.: «Вот и холода не за горами. Люди, как ездить на работу не летом? Есть какие-то специальные костюмы, комбинезоны? Возможно ли доехать при этом в офисном костюме, при этом не испачкавшись, не помявшись и не вспотевши?»

ЕКАТЕРИНА: «Есть специальные велоштаны, длинные утеплённые, куртки водо/непродуваемые, куртки утеплённые. Есть штаны непромокаемые, которые одеваются поверх одежды. Всё это позволяет спокойно ездить даже под дождем, ветром и при +5 (в более прохладную погоду не ездила, но наверняка всё есть). НО: в офисном костюме ездить нереально, в любом случае придётся переодеваться»
Сентябрь 2010
АЛЕКСЕЙ: «Всё. Вчера охрана запретила цеплять велосипед к забору, мотивируя вытаптыванием несуществующего газона в том месте… есть предложения о возможных местах парковки?»

ИГОРЬ: «Алексей, насколько мне известно, место под велостоянку будет (или уже) зарезервировано в гараже. Ждём официального ответа»
Март 2011
СЕРГЕЙ Л.: «Ну вот, наступает весна! А с ней потенциальная возможность приезжать на работу на велосипеде. Для каждого человека в этом есть свои плюсы и минусы, но есть и общая для всех сотрудников IBS проблема: куда ставить велосипед? Может быть, есть в нашей компании человек, который может решить вопрос об обустройстве 10 велосипедных мест на парковке?»

ИГОРЬ: «Сергей, а почему 10 мест? Может, давайте перепись велосипедного населения IBS проведём?»

СЕРГЕЙ Р.: «Игорь, а кто сейчас занимается этим вопросом? Ведь для велосипедиста, кто знаком со всеми особенностями езды в жаркую или дождливую погоду на работу, список необходимых действий только начинается с устройства парковки, с которой также всё неоднозначно, как может показаться на первый взгляд (конструкции и места установки — чтобы можно было оставить велосипед даже на ночь в случае возникновения непредвиденных встреч). Помимо требований к самой паркове, есть и более важный момент — наличие душа и раздевалки, где можно было бы оставить свою одежду. Если все это удастся сделать, то и велосипедное население нашей компании сразу даст о себе знать (да и мотобайкеры тоже). Я тоже намерен в хорошую погоду приезжать на велосипеде, но отсутствие инфраструктуры очень сильно сдерживает такие желания. Если нужно, то готов поучаствовать и посильно помочь в максимально возможной и удобной её организации»

ВЛАДИМИР: «Вряд ли что-нибудь получится. Как вытекает из темы о парковках, места на нашей стоянке и так не хватает — всё занято под машиноместа для важных сотрудников»

СЕРГЕЙ Л.: «Думаю, одно парковочное место из ряда с 10 по 30 место можно было бы выделить. Этого хватит более чем на 10 мест (разметка сделана из расчета явно не менее 5 метров, а для байка нужно около 50 см)»

ИГОРЬ: «Отдельных раздевалок не будет. Переодеваться можно в туалетах, хранить одежду в гардеробах. И тех, и других в офисе достаточно. Два душа уже функционируют в офисе. И да, мы сейчас запустим перепись двухколесного населения. Чтобы понимать размер бедствия и чтобы служба безопасности смогла настроить права доступа велосипедистам по корп. пропускам на крытую парковку»
Апрель 2011
ЕВГЕНИЯ: «Сегодня закончилась недельная перепись велосипедного населения офиса. О ней было объявлено на портале, в новостях, на досках объявлений, дверях атриумов и экранах на входах был размещён анонс. Сейчас, когда данные по количеству желающих получены, они переданы в службу офисной поддержки, которая займётся заказом необходимого количества креплений и остальными организационными вопросами по обеспечению комфорта офисных велосипедистов»

СЕРГЕЙ Л.: «К сожалению, объявления не видел. Можно было бы и на форуме ссылку на запись оставить. И что теперь, я опоздал и места не получу?»

Дальше с таким же сообщением подписываются ещё несколько человек, в том числе девушки.

ЕВГЕНИЯ: «Всех записала»

ОЛЕГ: «Какие новости по поводу велопарковки? Решили дотянуть до сентября?»

ЕВГЕНИЯ: «Велопарковка установлена!»
Сотрудники компании IBS получили велопарковку на 20 велосипедов, она заняла два машиноместа на крытой охраняемой стоянке. Но и после этого дискуссия не закончилась.
Май 2011
АЛЕКСАНДР: «Игорь, хотелось бы уточнить по поводу раздевалок. С трудом представляется, что в узкой кабинке туалета или не в кабинке, будет удобно переодеваться. Возможно всё-таки выделить какое-нибудь помещение для переодевания помимо туалета?»

ИЛЬЯ: «По поводу гардероба и дресс-кода. Формально, возможен следующий случай: человек днём сидит в костюме и в галстуке, а вечером выходит из офиса в велошортах. Требования к дресс-коду выполнены: на рабочем месте деловой стиль. Интересно, кто что по этому поводу думает. Грамотное цивилизованное решение этого вопроса: на первом же этаже (где и велосипед) возможность переодеться и оставить свой деловой костюм в специальных ячейках. Из плюсов — это имидж компании как смелой и инновационной, затрат не так много. Душ уже есть, к нему поставить обычные ячейки для личных вещей, что уже наличествуют в IBS (используются для „мобильных сотрудников“)»

ВЛАДИМИР: «Игорь, осмотрел туалет. Сам туалет, конечно, просторный, но кабинки точно такие же, как и везде — руки не разведёшь, ноги не вытянешь. Не будешь же переодеваться снаружи, стоя на кафельном полу и мешая тем, кто пришёл использовать туалет по назначению. Для переодевания пригодна, по сути, только душевая кабина. Кстати, в ней нужно поставить стул. Но и этот вариант мне видится не очень хорошим, т.к. переодевающиеся будут мешать целевому использованию этой кабины. У меня есть другое предложение. Сейчас у нас имеется множество простаивающих менеджмент-боксов на различных этажах. Почему бы не выбрать два из них и не назначить мужской и женской раздевалкой? Для переодевания, по-моему, самое оно. Да и затрат никаких — только табличка на дверь и завесить стёкла жалюзи. Игорь, есть ли для этого какие-нибудь препятствия?»

ОЛЕГ: «Сегодня приехал на парковку — пропуск пускает. Крепления уже кто-то у брал к стенке — непонятно почему. но дело не в этом. Сами крепления слишком низкие и широкие чтобы нормально держать колесо велосипеда … даже мои широкие покрышки 2.2 свободно там болтаются … из-за этого, если оставить велосипед так — он будет опираться на спицы — что недопустимо. Пришлось оставить у стенки — прицепив замком к креплениям. В душе всё хорошо»

ИГОРЬ: «Граждане велосипедисты, передал все ваши пожелания, претензии и просьбы в нашу офисную поддержку»
Выводы
Основной вывод, думаю, очевиден — при желании находятся и возможности. Они далеко не всегда зависят только от денег, но часто оказываются полезны многим. Наибольшая проблема для желающих ездить на велосипеде на работу — отсутствие места хранения. Уверен, что в скором времени в IBS будут решены и все остальные вопросы. Первый шаг уже сделан.

Если же руководство и других организаций сможет найти силы, чтобы установить велопарковку, возможно, в скором времени и Москва станет немного похожа на Копенгаген.
Вам может понравиться