Let’s bike it!

Велосипед в поезде

Одно из главных оправданий в нежелании развивать велоинфраструктуру в Москве — это размер города, мол «слишком большая для велотранспорта». А ещё и недавнее удвоение Москвы в размерах... В общем, куда уж тут велосипедам! Но так ли страшно то, что в мэрии малюют?

Мы уже не раз говорили, что для мегаполиса вариант развития общественного транспорта в паре с велоинфраструктурой мог бы стать одним из лучших вариантов развития транспортной системы, но у нас пока предпочитают запрещать провоз велосипеда везде, где только можно. И пока у нас удваивают то ВВП, то Москву, в Копенгагене решили облегчить жизнь велосипедистам, удвоив пространство для велосипедов в вагонах пригородных поездов.


Больше велосипедов в S-tog

Жители Копенгагена любят ездить на велосипедах и брать их с собой в пригородные поезда (S-tog). В 2010 году провоз велосипеда на пригородных поездах сделали бесплатным, и он стал набирать популярность у людей, предпочитающих совмещать общественный транспорт и велосипед. В связи с этим было принято решение переделать 10 поездов, удвоив в них место для велосипедов. В этих поездах также предусмотрено одностороннее движение велосипедов, так что вы входите с одного конца и выходите в противоположном конце вагона.

«Для того, чтобы ускорить и сделать проще вход и выход для велосипедистов, мы решили ввести одностороннее движение, — говорит директор по продажам S-tog, Никлас Маршалл. — Кроме того, в новых вагонах в два раза больше места для велосипедов. Мы можем также рассредоточить велосипеды вдоль платформы, поскольку новые вело-вагоны находятся в середине поезда»

Исследования показывают, что треть всех пассажиров воспользовались возможностью взять свой велосипед в поезд бесплатно, а 91% одобряют эту идею, независимо от того, востребована ли ими эта услуга. Около 27% велосипедистов сказали, что не взяли бы велосипед в поезд, если бы за это пришлось платить.

«Мы хотим помочь сделать Копенгаген лучшим городом в мире и создать ещё более благоприятные условия для велосипедистов. На данный момент на некоторых станциях устанавливаются насосы для велосипедов, строятся пандусы, и создаётся больше велопарковок» — говорит Никлас.

Обновлённые поезда имеют заметные цветные полосы по бокам, обозначающие отделения для велосипедов. Велосипеды должны располагаться только в специальных отсеках, в то время как детские коляски разрешено ставить в проходы.

Оригинал новости и фотографии с сайта cycling-embassy.dk.
За помощь с переводом спасибо Марии Ратиани.

Так действительно ли Москва настолько велика? Или может быть мала политическая воля и отсутствует желание искать альтернативу? Если вспомнить о планах расширения московского метро за счёт кольцевой железной дороги, или хотя бы посмотреть на расположение вокзалов в Москве, то станет понятно, что даже в нашей столице возможности есть. Нужно лишь желание.

comments powered by HyperComments
Поддержать проект
marusa
2011-07-19 12:18:43
Аргумент про размер города - полная лажа (это и так все знают))) На самом деле, развитие велоинфраструктуры властям просто не выгодно: нечего украсть, да и вообще поиметь особо нечего и некого. Это - единственная причина "нежелания". Выгодней удвоить, утроить, удесятерить площадь города, чтобы размах был больше (в том числе идиотизма), а палева меньше). Москвичи, как жители этого города, сами должны решать, в каком городе нам жить: дышать выхлопными газами и проводить полжизни в пробках или все-таки иметь выбор на способ передвижения и права в процессе этого передвижения. В первую очередь, надо писать об этом на всех углах;) (это не требует больших материальных и временных затрат, но довольно эффективно).
Рок-ездок
2011-09-27 16:18:14
"Дело не в размере, а в том, как его используешь":) Москва не такая большая, но очень неудобная. На велосипеде в рамках прогулки можно продраться где угодно. Но ездить каждый день неудобным маршрутом согласится не каждый! В центре дороги узкие, тротуары ещё уже, и толпы пешеходов. Пересечение 3 Кольца во многих местах равносильно подвигу:) Сейчас я почти каждый день езжу на учёбу по набережной, когда пункт назначения изменится, не факт, что буду:(
trsteep
2011-11-19 22:05:34
классные поезда! властям действительно невыгодны велосипедисты места занимают больше пешеходов, а в отличии от автомобилей взять с них нечего. да даже если на парковке место одного автомобиля отдать под велы и в жд транспорте не препятствовать провозу велов. то уже будет проще передвигаться и комфортно парковаться.
Alexander
2011-07-19 18:45:12
Увлекательнейшую историю переписки с Московской железной дорогой по поводу мест для велосипедов в электричках можно прочитать вот тут: http://caravan.hobby.ru/bicycleintrain.html
Александр
2011-07-19 09:24:08
В Москве нет места для велосипедистов? на парковке 1 автомобиль занимает место, которого было бы достаточно для 8 велосипедов. Для города: +1 велосипедист = - 1 автомобиль стоящий в пробке Материалы необходимые для изготовления 1 автомобиля = 100 велосипедов. И при этом всём по статистике в автомобиле ездит 1,3 - 1,2 человека.
Иван
2013-06-12 12:04:34
Это конечно круто, но если брать наземную железку - то нереально еще долго. в Москве просто не хватает общественного транспорта. Да-Да. Электрички в утренний час пик ходят каждые 5 минут, почти как метро - а народу в них не то что, под завязку, а еще больше. Так что просто замена обычных вагонов на велосипедные не решит ровным счетом ничего - утром с велосипедом все равно будет крайне неудобно всем, включая хозяина велосипеда, еще очень и очень долго.
Елена
2015-07-25 22:49:25
Наткнулась на статью, когда искала информацию по новым велодорожкам в Москве. Да, многое изменилось с того периода, когда эта запись была сделала, в Москве появился общественный велопрокат, сейчас строится новый маршрут "Зеленое кольцо", акции различные проходят, Велоночь. Сейчас можно сказать началась новая эра- велосипедная.