Let’s bike it!

Трансформеры

Практика
0
  • Автор: Владимир Кумов

Отсутствие велоинфраструктуры в Москве и других крупных городах России значительно затрудняет повседневное использование велосипеда как основного вида транспорта. Но что, если совместить велосипед и общественный транспорт? И хоть в российский общественный транспорт с обычным велосипедом не пускают, выход есть — складные велосипеды! Если вам далеко ехать до метро или электрички, если ваша работа связана с частыми разъездами по городу, стоящему в пробках, складной велосипед может стать решением многих проблем. Возможно, именно поэтому спрос на такие велосипеды неуклонно растёт.

На вопросы о том, какие виды складных велосипедов бывают, об их преимуществах и недостатках, о ценах и многом другом мне ответил Илья Беляков, владелец магазина «Велосипеды мечты».

* * *

История складных велосипедов началась тогда же, когда и история велосипедов вообще (если интересно, здесь есть история на английском). Без труда можно вспомнить и советские «Десну» с «Камой», у которых рама сгибалась пополам. Правда, вес у них был не маленький…

Современные складные велосипеды в весе значительно поубавили (от 7 кг), а их конструкция стала более удобной и лёгкой в обращении. У многих моделей складывается теперь не только рама, но и руль, педали… Некоторые модели в сложенном виде помещаются в компактный чехол. В общем, складной велосипед как пилюля от всех проблем — его и перевозить не сложно, и хранить можно даже дома в шкафу.

Благодаря своей лёгкости, складные велосипеды пользуются большой популярностью у женщин.
Фото © Mikael Colville-Andersen

— Илья, в нашей стране традиционно популярны горные велосипеды, но твой магазин один из немногих, ориентированных больше именно на городские модели. Как покупатели реагируют на складные велосипеды? Они-то у нас совсем в новинку.

— Да, ты прав, в России складные велосипеды пока не так популярны как, например, в Европе. Там в больших городах без проблем можно встретить людей в деловых костюмах на велосипедах с высоким седлом и маленькими колёсами, мчащихся на работу рано утром, или людей, приезжающих из пригородов на автомобилях, в багажнике которых лежат складные велосипеды. В Лондоне, например, использование личного автомобиля в центре настолько неудобно из-за высокой стоимости парковки и других факторов, что велосипед и общественный транспорт становятся единственной возможностью перемещения. Но и у нас складные велосипеды начали набирать популярность. Если в начале лета мы продавали 1-2 таких велосипеда в неделю, то сейчас уже по 3-4 каждый день! Думаю, москвичи поняли, что не хотят больше стоять в пробках на жаре, а с обычным великом не пускают в метро.

— Не пробовал собрать какую-то статистику, кто обычно покупает такие велосипеды? Интересно было бы почитать…

— Покупают самые разные люди, так как выбор складных велосипедов достаточно большой. Недорогие модели российской марки Shulz нравятся как активным людям, так и пенсионерам. Giant’ом интересуются все, а вот уникальные по конструкции и характеристикам Strida покупают деловые люди для перемещения по центру города. Есть также категория людей, которые выбирают складные велосипеды из-за удобства транспортировки и хранения — не у всех в домах есть грузовые лифты и широкие коридоры.

— Я бы даже сказал: почти ни у кого нет… Ну, ок, с преимуществами складных велосипедов всё понятно: лёгкие, компактные… Давай поговорим про минусы? Ну, или хотя бы, в чём такие велосипеды проигрывают обычным? Манёвренность, скорость может быть…?

— По скорости складные велосипеды действительно проигрывают обычным. Это обусловлено меньшим размером колёс и количеством передач (у складных моделей колёса обычно 20” размера, а у классических — 26” и 28”). Но на практике далеко не все передвигаются на велосипедах быстро, поэтому для кого-то скорость не решающий фактор. Особенно это относится к прекрасному полу. Манёвренность как раз выше у складных, так как они маленькие и юркие, но к складным велосипедам нужно немного привыкнуть, так как из маленьких колёс и специфической посадки поначалу немного непривычно… руль «болтается» в руках.

Велосипеды Strida стоят около 20 тысяч рублей
и считаются одними из самых удобных среди складных велосипедов.

— О Москве постоянно говорят, что здесь много горок. Думаешь, складные велосипеды этот «тест» выдержат?

— Выдержат. Все складные велосипеды оборудованы передачами (обычно от 3 до 8). Если на пути встречается много горок, стоит присмотреться к моделям с большим количеством скоростей. Хотя я уверен, что для комфортного перемещения по городу достаточно и трёхскоростной трансмиссии.

— Не без основания принято считать, что складной велосипед стоит дорого. Но, я порылся в интернете, у вас на сайте посмотрел. Оказывается, есть и вполне приемлемая цена. Почему такой диапазон большой?

— Как и с любыми вещами большая цена означает лучшее качество и высокотехнологичность. В нашем магазине цены на складные велосипеды начинаются с 11,5 тысяч рублей и за эти деньги можно приобрести полноценный складной велосипед, у которого складываются педали, руль и рама. Модели подороже оборудуются более качественными переключателями, тормозами, втулками и так далее. Безусловное преимущество дорогих складных велосипедов — малый вес. Если модель за 15 тысяч весит 13,5 кг, то за 25 тысяч — 10-11 кг. Если часто таскать велосипед на себе, разница очень ощутима.

— На что обратить внимание при выборе складного велосипеда?

 — Исходить нужно из своих потребностей. Если нужен велосипед для проезда в общественном транспорте, лучше выбрать самые компактные и мобильные — Strida, Mobiky, Brompton. При этом, Strida — наиболее понятный и доступный из этого трио. Основные преимущества: очень быстрое и очень лёгкое складывание, малый вес (10-11кг). И ещё кое-что очень важное: Стриду не обязательно тащить на себе, в сложенном виде этот уникальный велосипед можно катить позади или перед собой. Если велосипед будет лежать в багажнике автомобиля и выниматься по мере необходимости — можно присмотреться к маркам Giant и Dahon. У Giant есть несколько моделей, одни их которых оборудованы крыльями и багажником (практичный вариант), а другие — нет (облегчённые версии). Линейный ряд Dahon очень широк — от маленьких до крупных, фактически полноценных велосипедов.

* * *


Алина Смирнова, иллюстратор, менеджер по спецпроектам The Village
Модель: Dahon Vitesse
«Велосипед Dahon Vitesse мне подарили. Отличный вариант для девушки с небольшой квартирой: на зиму повесил на стенку и забыл о нём до весны. К тому же, с ним и в метро можно спуститься, и по лестнице его поднять-спустить. Ещё мне нравится низкая рама (конечно, не уникальная характеристика, но всё же). Катаюсь реже, чем хотелось бы. Как правило, по выходным вывожу его в Ботанический сад попетлять»

Наташа Макурина, фрилансер
Модель: Stels Pilot
«Я снимаю однокомнатную квартиру в старой пятиэтажке. Складной велосипед очень экономит место, зимой он помещается под кроватью. Stels Pilot стоил дешевле всего и максимально отвечал моим запросам. Он предельно лёгкий — это важно, лифта у меня нет и на 5-й этаж я ношу его сама. Складной искала не только из-за ограниченности в жилом пространстве, но и чтобы с ним можно было в метро. Хотя тётки в «стаканах» даже на складной, бывает, ругаются»

* * *

Честно признаюсь, первое время, видя в Европе кого-то на складном велосипеде с маленькими колёсиками, я хихикал, да и с трудом мог представить себя на подобном транспортном средстве. Однако же, встретив за последнюю неделю уже 4 человек со складными велосипедами в московском метро, я задумался. И, скорее всего, скоро куплю.

А вы что думаете?

comments powered by HyperComments
Поддержать проект
Иван
2011-08-24 14:27:45
что мешает заказать на strida.ru...
Рок-ездок
2011-09-27 16:05:47
Говорят, что после джипа практически никто не пересаживается на легковые машины. Видимо, то же самое и с велосипедами. Умом понимаю, что нет разницы, на каких колёсах ехать по ровному асфальту, но пока не готов уйти от 26:) Да и необходимости такой нет.
style.ilya
2011-08-29 16:09:18
Да да! Это самый лучший вариант ;)
Алина
2011-08-22 10:18:40
Где бы Стриду напрокат взять...
Иван
2011-08-26 19:30:46
Я и супруга выбрали brompton. Путешествие в Швецию показало что с обычным велосипедом путешествовать плохо, сплошные нервы и негатив. А со складными ляпота :) и дешевле! Но вообще конечно нужно иметь два велосипеда. Для соревнований и тяжелых выездов, у нас есть и обычные нескладные.
Владимир Кумов
2011-08-24 09:15:22
Как вы могли! Я только собрался покупать, а вы все продали )) Мне бы с собой в путешествия брать...
Илья Беляков
2011-08-24 07:41:56
Если нужно ездить на работу, брать напрокат будет дорого и неудобно (на мой взгляд). Если хочется прокатиться, попробовать что как, то можно приехать к нам в магазин. Стрид в этом году у нас уже скорей всего не будет..лучше звонить и узнавать. Если не срочно, то велкам в начале следующего сезона ;)
Bromptonfan
2011-11-23 13:52:59
Ставить в один ряд с Мобики и уж тем более с Бромптоном стриду - это просто моветон. И Бромптон и Мобики прекрасно катятся в сложенном состоянии, их не обязательно только тащить, а по компкатности никакие иные велосипеды с ними не сравнимы. Если та же стрида комплектуется максимум 2-мя передачами, то Бромптон и Мобики до 6 и 8 соотвественно, более того Мобики уже имеет электроверсии своих складников, а Бромптон планирует выпукс электровелов. Ну и Бромптон изготавливается в Англии, а Мобики во Франции.
stoler
2012-05-18 12:18:58
Поехал покупать первый велосипед для дочери. И там впервые увидел Dahon'ы. И не смотря на стоимость, не смог удержаться - купил. Доволен как слон! Держу его в багажнике постоянно. Когда надо покататься - спускаюсь во двор, разбираю, и еду. Очень удобно! И очень стильно!
telo
2012-04-15 10:48:59
Уже третий сезон катаемся всей семьей на Dahon. Mµ Uno - легкий, крепкий и мягкий в движении, несмотря на одну скорость. И неоспоримое преимущество - цена. Jetstream P8 - вел неоднозначный: дорогущий, но скоростной и жесткий (несмотря на то, что двухподвес!!!). И колеса с велонипелем еле нашел. Два велосипеда легко вмещаются в багажник кроссовера или универсала. Пробовал Шульц, он конечно дешевле в половину, чем Дахоны, но разница ощутима. Giant у друзей, они довольны, но модели не дешевые. Как вывод скажу вот что: конечно, большой велосипед крепче и надежней, но когда нужно или хочется совершить супер мобильную поездку (метро (авто)-велосипед, складной вариант вне конкуренции. Храню зимой на антресоли.
mico
2012-12-14 21:08:05
@Bromptonfan, писать слово Strida с маленькой буквы, а Brompton с большой вот это моветон =) Стрида теперь комплектуется и 3 передачами при наличии большого кошелька и это будет дешевле любого из Бромптонов =) А электровелосипеды - это совсем другая история. Многие владельцы обоих велов и Стриды и Бромптона предпочитают тем не менее брать с собой Стриду в ежедневном использовании, так как несмотря на "суперкомпактность" Бромптона, Стриду катить легче чтобы Вы тут не говорили об этом.