В основе успеха велосипедизации Мюнстера лежала реализация не каких-то отдельных мероприятий, а продуманная и согласованная концепция:
- удобные соединения велодорожек из окраин в центр Мюнстера;
- повышение пропускной способности велотрасс (обозначение зон с разрешением скорости 30 км/ч, разрешение проезда в пешеходных зонах в определенные часы и установление знаков одностороннего движения — даже для велосипедистов!);
- установление светофоров в оптимальных местах (но скажу честно — они встречаются слишком часто по пути!);
- обустройство велостоянок повсеместно по городу, в особенности возле автобусных остановок и ж/д вокзала;
- разрешение велосипедистам проезжать по полосе движения автобуса;
- качественные указатели и дорожные разметки для более удобного ориентирования, распространение плана города для велосипедистов;
- привлечение общественности с целью увеличения количества велосипедистов;
- разработка правил для повышения безопасности передвижения на велосипеде;
- совместная работа «велоориентированных» городов и общественных организаций в Земле Северный-Рейн-Вестфалия;
- Bike+Ride (об этом чуть позже).
Естественно, все эти меры не были введены одновременно. Ниже представлен график, в какое время и какие мероприятия проводились.