Let’s bike it!

Почему есть смысл ездить на велосипеде без шлема

Дискуссия
20,323

Автор статьи: Хови Чонг из Торонто (Канада). В данный момент преподаёт в школе лесного хозяйства и экологических исследований Йельского университета. Ранее занимал пост президента канадской экологической организации Sierra, а также является основателем Carbonzero, лидера в разработке и реализации стратегии для сокращения выброса углерода организациями.

Однажды вечером, когда я ехал домой на велосипеде, я встретил своих однокурсников по школе лесного хозяйства и экологическим исследованиям Йельского университета (Yale School of Forestry and Environmental Studies). И они спросили меня: «Где же твой велосипедный шлем?»

Этот вопрос мне задают постоянно! Но я осознанно отказался от шлема, когда я перемещаюсь на велосипеде в черте города, потому что уверен, что подобный выбор может помочь сделать дороги более безопасными для велосипедистов в долгосрочной перспективе.

Люди не в состоянии принять тот факт, что мой выбор обоснован. Бывали случаи, когда меня пытались убедить в том, что, мол, я потратил очень много времени и денег развивая свой мозг, а травма будет просто несопоставима по затратам, и, по их мнению, глупо подвергать себя такому риску, не надевая шлем. Однако, если мы начнём анализировать исследования на эту тему, то обнаружим, что использование шлема, напротив, может лишь увеличить риск получения черепно-мозговой травмы не только вами, но и подвергнуть этому риску всех велосипедистов вокруг вас.

Почему не все надевают шлем?

Для начала давайте разберёмся с первым пунктом: если вы попадаете в серьёзную аварию, шлем, скорее всего, спасёт вашу жизнь. Если верить исследованию 1989 года, опубликованному в медицинском журнале New England, то ношение шлема во время езды на велосипеде сокращает угрозу получения травмы головы и травмы мозга на 85% и 88% соответственно. На эти серьёзные цифры ссылается исследование за исследованием. Почти каждое исследование процента госпитализаций после аварий показывает, что велосипедисты в шлемах куда менее подвержены риску получения серьёзных травм головы и мозга. Эти исследования подтверждают то, что мы чувствуем, когда выходим на улицы крутить педали — мы уязвимы и нуждаемся в определённом уровне защиты.

Мысль о маневрировании в нескончаемом потоке однотонных железных коробок может пугать. Как велосипедист вы совершенно открыты, и в условиях, когда автомобили и грузовики шныряют вокруг вас, шлем помогает вам чувствовать себя в безопасности.

Однако более широкий взгляд на проблему показывает, что страх велосипедистов получить травму головы необоснованно завышен по сравнению с другими возможными опасностями. Травмы головы могут случиться не только, когда вы едете на велосипеде, — они могут случиться во время любого другого занятия. Нет никаких свидетельств о том, что серьёзные травмы головы имеют какую-либо велосипедную специфику.

В 1978 году группа ученых взялось за эпидемиологическое исследование травм головы в округе Сан-Диего (Калифорния, США). Частью того исследования стало изучение статистики травм головы в связи с авариями на разных типах транспорта.

И вот какой был результат их исследования:

Больше половины травм головы случились в авариях с участием моторизованных транспортных средств, и больше людей было госпитализировано, когда инцидент, повлекший травму головы, произошёл во время обычной прогулки по улице, нежели во время поездки на велосипеде.

Также взгляните на другую статистику: в соответствии с французским исследованием 2006 года, риск получения травмы головы у пешеходов в 1,4 раза выше, чем у велосипедистов без шлема. Мы также можем рассмотреть этот вопрос с точки зрения получения травмы на миллион часов вождения. Согласно австралийскому исследованию от 1996 года, которое проводилось ещё до появления законов об обязательном ношении шлемов, риск получения травмы головы на миллион часов поездок:

— Велосипедист — 0.41
— Пешеход — 0.80
— Водитель моторного транспортного средства — 0.46
— Мотоциклист — 7.66

Как видим, во всех приведённых примерах, велосипедисты не относятся к группе самого высокого риска получения черепно-мозговой травмы.

Только давайте я уточню. Я не пытаюсь доказать, что исследования точно показывают, что езда на велосипеде безопаснее вождения автомобиля или ходьбы пешком. Эти исследования всего лишь показывают нам обобщённое соотношение безопасности передвижения на том или ином виде транспорта.

Что я пытаюсь донести, так это то, что эта статистика поднимает интересный вопрос: почему же мы не носим шлем постоянно, если мы так боимся получить травму головы? Почему места, в которых ношение шлема велосипедистами предписано законом, не имеют подобных законов относительно пешеходов и водителей иных транспортных средств? Согласно всё тому же австралийскому исследованию 1996 года, введение возможного предписания для водителей автомобилей носить шлем способно было бы спасти от смерти и серьёзных травм головы в 17 раз больше людей, чем подобный закон для велосипедистов.

Тем не менее, несмотря на очевидную опасность получения смертельной черепно-мозговой травмы, никто не настаивает на том, чтоб водители автомобилей надевали шлемы. Более того, подобное предположение выглядит смехотворным. Однако обратите внимание на эту статью из журнала Forbes, в которой говорится, что автомобильные катастрофы являются главной причиной черепно-мозговых травм у тинэйджеров.

Согласно исследованию, те штаты, законодательство которых предполагает прохождение водительской практики перед получением прав (GDL), оказываются наиболее эффективны в снижении риска летального исхода и повреждения мозга среди молодых автомобилистов.

Стала ли теперь моя мысль яснее? Несмотря на то, что автомобильные инциденты признаны главной причиной травм головы среди тинэйджеров, идея об обязательном использовании шлема во время вождения автомобиля просто отметается. Более того, она представляется нелепой. И в то же время, мы настаиваем на том, чтоб дети надевали шлемы при езде на велосипеде (в некоторых местах это закон), тогда как шансов погибнуть от травмы головы находясь в автомобиле, если верить статистике, куда больше. У детей также больше шансов получить травму головы при передвижении по городу пешком, нежели на велосипеде, однако родители, надевающие защитное снаряжение на головы детей во время прогулок, выглядят смешно.

Другими словами, если предполагается, что мы должны носить шлемы в целях предотвращения травмы головы во время езды на велосипеде, то почему же считается приемлемым водить автомобиль и ходить по улице с незащищённой головой? Почему же именно езда на велосипеде была возведена в ранг занятий, требующих обязательной защиты головы с помощью шлема?

В медицинском исследовании от 1989 года, опубликованном в журнале New England есть одно очень важное уточнение: велосипедные шлемы могут снизить риск черепно-мозговой травмы на 85-88%, но только в том случае, если происшествие случилось.

Если мы вникнем в текст статьи, мы увидим, что как экспериментальная так и контрольная группы в исследовании представлены людьми, которые уже были госпитализированы после велоинцидентов. Для того, кто уже имел дело с изучением медицинской и эпидемиологической литературы по данной тематике, не секрет, что одни и те же условия встречаются снова и снова: исследования показывают, что госпитализированные велосипедисты в шлемах, имели намного меньше шансов получения черепно-мозговой травмы, в отличие от госпитализированных велосипедистов, которые не носили шлем.

Но не справедливо ли это утверждение для любого занятия? То есть, логически рассуждая, автомобилисты в шлемах должны быть менее подвержены риску, нежели водители без шлема. Так же как пешеходы, использующие шлем, в случае инцидента, куда менее подвержены риску получения черепно-мозговых травм. Но исследования этих сфер никогда не проводили ввиду отсутствия выборки — на улицах просто нет пешеходов и водителей, надевающих шлем. Другими словами, реальная причина, по которой мы считаем велосипедистов в шлеме более защищенными, возможно, кроется в доступности информации, то есть обилии исследований на эту тему, нежели в действительном уровне эффективности этого средства защиты.

Возможно это объясняет отсутствие подобного страха перед вождением автомобиля или передвижением пешком без шлема.

Почему ношение велосипедного шлема может быть вредным

Представим, что вы действительно обеспокоены возможностью получения черепно-мозговой травмы и надеваете шлем, когда вы за рулём или идёте пешком по улице. Есть ли в данном случае аргумент, указывающий на то, что ношение шлема увеличивает риск получения травмы?

Похоже, что есть. Есть доказательства, что ношение шлема может непосредственно увеличить шанс попадания в аварию и получение травмы. В статье, опубликованной в The New York Times в 2001 году, была приведена информация о том, что в десятилетний период, когда использование велосипедных шлемов стало широко распространённым явлением, число черепно-мозговых травм увеличилось на 51% . И это на фоне общего снижения интенсивности использования велосипедов в США в тот период. Никто не может дать точное объяснение этому феномену, однако существует несколько теорий.

Во-первых, использование шлема влияет на то, как водители воспринимают велосипедиста. Исследование, проведённое английским университетом города Бат (University of Bath), показало, что водители при обгоне давали велосипедистам в шлеме значительно меньше места, нежели велосипедистам с незащищённой головой. Были получены данные, что чуть ли не в каждом втором случае автомобиль проезжал в среднем на 8.5 см ближе, когда наблюдаемый велосипедист был в шлеме. Это не только означает, что вероятность быть задетым автомобилем возрастает, но также это лишает велосипедистов пространства для манёвра во избежание препятствий на дороге, например, открытых люков или гололёда.

Во-вторых, дизайн велосипедных шлемов сам по себе может увеличить вероятность определённых типов травм во время инцидента. Три несвязанных между собой исследования показали, что велосипедные шлемы могут увеличить шанс получения определенных типов травм шеи. Также, существуют доказательства, что объёмный кусок пенопласта и пластика на голове увеличивает шанс задевания какого-либо объекта, когда, в иной раз, этого можно было бы избежать. И даже то, что могло бы быть простым скользящим касанием, в случае использования шлема может стать полноценным прямым ударом.

Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.

Также существует любопытная статистика, которая говорит о том, что ношение шлема оказывает влияние на частоту появления черепно-мозговых травм и за пределами велосипедного мира. Недавнее исследование, проведенное американской Национальной ассоциацией горнолыжных курортов (National Ski Areas Association) обнаружила, что несмотря на утроение использования шлемов среди лыжников и сноубордистов в США с 2003 года, никакого уменьшения количества смертей и травм головы среди спортсменов не отмечается. С другой стороны, и исследование 2012 года, проведённое Школой медицины Университета Западного Мичигана (Western Michigan University School of Medicine), обнаружило увеличение количества травм головы в период между 2004 и 2010 годами, несмотря на увеличение популярности ношения шлема, тогда как исследование Университета Вашингтон (University of Washington) 2013 года привело цифры роста количества травм головы в зимних видах спорта среди молодёжи на 250% в промежутке между 1996 и 2010 годом, что также приходится на период роста популярности использования шлемов.

Шлемы = меньше велосипедистов = больше опасности

Таким образом, насколько ношение шлема сокращает шансы получения травмы головы в случае происшествия, настолько оно увеличивает шансы попадания в это самое происшествие.

Существует ещё один существенный момент в том, как велосипедные шлемы вредят велосипедистам. Исследование, проведённое в Австралии, заключило что законы, обязывающие велосипедистов носить шлемы, сокращают количество велосипедистов на дороге. Какой же вывод из этого следует? Чем меньше велосипедистов на дорогах, тем менее привычно водителям делить с ними проезжую часть, что, в конечном счёте, увеличивает опасность передвижения на велосипеде, заставляя всё больше людей отказываться от его использования в качестве транспорта.

С экологической точки зрения, это большая проблема. Для улучшения здоровья человечества и состояния окружающей среды мы должны делать прямо противоположное. Необходим стимул, чтобы люди предпочитали велосипед для своих поездок. К сожалению, наше общество приучило велосипедистов чувствовать себя без шлема незащищёнными, даже несмотря на то, что ношение шлема может увеличить шанс столкновения с автомобилем; и даже несмотря на то, что многие другие виды деятельности, приводящие к черепно-мозговым травмам, совершаются с незащищенной головой.

Лучший способ сделать езду на велосипеде безопасной — это пропагандировать велосипедную культуру, а не ношение шлема. Например, в Копенгагене или Амстердаме, дружелюбных по отношению к велосипедистам городах, почти нет велосипедистов в шлемах. Ведь велосипедисты здесь привыкли воспринимать езду на велосипеде как безопасный вид деятельности. В целях продвижения велосипедной культуры в других городах мира, мы должны пропагандировать езду на велосипеде, прежде всего, тем людям, которые не ездят на велосипеде, чтобы им захотелось попробовать. Если пример езды на велосипеде без шлема может помочь в этом — отлично. Особенно если не очевидно, что езда в шлеме действительно сокращает риск получения травмы.

Если бы было доказано, что велосипедные шлемы способны сократить общее число серьёзных травм головы в соотношении с другими видами деятельности, то я бы пересмотрел свою позицию. Но если я не отношусь к типу людей, надевающих шлем, выходя из дома или садясь за руль автомобиля, то я не вижу логики в том, чтоб носить шлем во время езды на велосипеде, особенно если я уверен в своих способностях безопасного вождения в городе.

Тем временем, доказательства того, что автомобили оставляют мне больше пространства на дороге, когда я без шлема, весьма сильны. Во время передвижения на велосипеде по городу, более всего я опасаюсь именно близко проезжающих машин. И я хочу вдохновить людей пересесть на велосипеды, потому что, чем больше людей будет ездить по дорогам, тем в большей безопасности буду я сам.

Крис Брантлетт в статье журнала Hush отмечает:

…невозможно переоценить ущерб от того, как наша неестественная страсть к защите головы тормозит развитие нашей велосипедной культуры. Это ничего не даёт, а только отталкивает большинство велосипедистов, которые используют велосипед в качестве транспорта изредка, и которые обычно самые медленные и самые безопасные на дороге.


Критическая масса велосипедистов на дороге увеличивает безопасность для всех (источник).

Едем вперёд

Я не говорю, что взрослые люди не должны надевать шлем. Главная мысль, которую я пытаюсь донести, заключается в том, что, в соотношении с другими способами перемещения, страх получить черепно-мозговую травму при перемещениях на велосипеде чересчур преувеличен. И этот страх провоцирует многих сторонников законов, вводящих шлемы в обязательное использование, совершать контрпродуктивные действия по отношению к развитию велокультуры и к заботе о безопасности всех велосипедистов.

Если вам не комфортно ездить на велосипеде без шлема, то, естественно, вы должны надевать его. В действительности, некоторые исследования рекомендуют использование шлема всем, у кого мало опыта вождения велосипеда (например, детям), но и автомобиля (то есть тинэйджерам). Что касается меня, то я надел бы шлем только в случае, если бы решил ехать на дальние расстояния, так как не имею достаточно опыта езды в быстродвижущемся потоке машин.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на вопросе, надевать или не надевать шлем, было бы гораздо полезнее, если бы велосипедисты научились отстаивать свои права на дороге и заодно научились бы безопасному передвижению в потоке машин и другого транспорта. Понимание велосипедистом того, как вести себя на улице, несоразмерно важнее шлема на голове, когда вопрос касается безопасности.

Если вы осознанно выбрали ношение шлема во время езды на велосипеде, то не стоит на этом останавливаться — научитесь тому, как правильно и безопасно взаимодействовать с другими видами транспорта. Разделяйте дорогу. Знайте свои права. Научитесь занимать нужную полосу на проезжей части и чувствуйте себя комфортно, делая это. Не только водители воспринимают вас иначе, если вы в шлеме — некоторые исследования показывают, что шлем дарит ложное чувство защищённости. Я видел велосипедистов, пролетающих на красный свет, ездящих ночью без фонарей, проезжающих между бордюром и автомобилем, пересекая его траекторию при повороте, и тех, кто неправильно ведёт себя рядом с временно остановившимся транспортом, словно он будет неподвижен вечно. Это всё очень опасные манёвры, вне зависимости от того, в шлеме вы или без него.

Возможно, будущие исследования и докажут, что ношение шлема уменьшает риск травмы головы, или то, что автомобилисты начнут оставлять велосипедистам в шлеме больше места для манёвра, или что вид велосипедиста в шлеме перестанет отвращать других от использования велосипеда в качестве транспорта.

Но пока этого не произошло, я буду передвигаться по улицам Нью-Хейвена без велосипедного шлема, надеясь на то, что это подаст пример другим и подстегнёт их пересесть на велосипед.

comments powered by HyperComments
Поддержать проект
макс соболевский
2014-06-11 08:55:59
Мне не понравился момент со статистикой. Ясен-красен, большинство ЧМ травм получено при езде на автомобиле, потому что таких поездок в абсолюте намного больше, чем велосипедных.
Елена
2014-08-24 14:48:20
У нас народ всегда уверен - уж c кем угодно, но со мной-то этого не произойдет. дайтобох. но процент погибших не становится от этого нулевым. Когда родственники будут убиваться, провожая в последний путь, тот, кого будут провожать все равно не поменяет своего мнения - он просто уже не способен будет этого сделать по факту.
Виктор
2015-07-23 09:57:48
велошлем обезателен начинающий или спотсмен чувак захотел выпендрится и все тут начал умничать это как в статье про материнское молоко ученые нашли какоето вещество которое вредно для ребенка и теперь надо детей кормить сухим молоком бред не идиотизм мне шлем спасал мою черепушку 1 раз спасибо ему услиб не шлем я уже не катался лет 10 недавно подцана видел он неспеша ехал на чтото отвлекся и неперь в коме как так а еслиб в шлеме был все бы в порядке было если шея устает подкачай этож не сфера-арм шлем с броней там да после2 часов голова на боку а зачепится можно ухом или мошонкой укого она есть))))))) или носом или у кого волосы длиные тож можно зацепится уж лучше шлемом за ветки зацепить чем жбан покоцать водятлам пох в шлеме ты или нет еслион водятел и так собет хоть оденся в рыцарские доспехи а нормальный водитель старается подальше обехать окуратней темболие теткам без шлема нельзя долбонется твое чадо а ты будеш слезки лить вот я гандон еслиб шлем купил всеб по другому было вот тинейджеры начитаются таких статей бес шлемов и чудят а у кого дух востания с малолетки не прошол он и долбанется своей черепушкой гненеть и в лутшем случае сдохнет а в худшем станет обузой для семьи а не добычиком или зоботливой матерью или ребенком который будет радовать своих родителей внуками в машине уже есть каркас который тебя защетит а ходим мы по природе еслиб роделись с разу с велом или аквалангом или уже в самолете тогда другое дело))))))можно и бес шлема гонять вот прям кто бес шлема штраф 50 тысяч деревяных и все тут соглосусь неприятно соберать мозги друга по дороге так что тут без вариантов шлем на вел нужен и точка а статистика с реальностью не имеет ничего общего это бред как у нас в деревне провели иследования напечатали в газете местной статистику что минимальная зарплата 20 000 тыс руб хотя на самом деле 6 000 минималка они сложили все зарплаты и разделили на рбочих и все а то что судь получает 160 тыс рыб директора санаториев столькожи если не больше и есть разница в зарплате начальника и подчиненого а если по выпитаму спиртному то выходит что у нас пьют даже груднечьки процентов 20 а еще 20 колятся и курят столькоже так что статистика это научтый бред и идите со сваей статистикой в очко придурки
Сергей
2014-06-05 14:52:56
Евгений, скорее всего, у Вас не очень удобный шлем, если он натирает, мешает и т.п. Попробуйте в хорошем веломагазине попробовать другие варианты. Убежден, Вы поменяете свое мнение. Удачи на дорогах и вообще!
Евгений
2014-06-05 15:37:01
Сергей, спасибо за пожелания!) Полгода на велотреке в Крылатском и 2 месяца в велолагере с тренировками на шоссе мне за глаза хватило, чтобы понять, что такое шлем. Это личный выбор каждого, никого не отговариваю. Но моя точка зрения остаётся неизменной. Культуру вождения (автомобиля, велосипеда, собственного организма) надо прививать с детства, тогда и шлемы не нужны будут.
Володя
2014-08-13 23:23:15
у нас пешехода переехали, я это увидел и теперь всегда одеваю шлем когда выхожу на улицу. спасибо за перевод статьи, статистика подтвердила что я прав. народ конечно косится на меня, но это их проблемы, если упадут, и будут без шлема... вот такой взял ( http://www.dx.com/p/vintage-aviation-safety-helmet-random-color-102359?Utm_rid=99131479 )
Константин
2014-06-03 17:01:49
У меня есть шлем, я его надеваю, когда езжу из Подмосковья на работу в Москву через пробки - потому что очень большой риск ДТП. За 2 года регулярной такой езды, к счастью, аварий не было. У себя за городом по делам езжу без шлема. Когда езжу в дальние путешествия на велосипеде, надеваю шлем, т.к. еду по трассам, где проносятся грузовики - если случайно заденет, и я полечу с дороги - шлем может меня спасти.
daos
2014-06-02 21:19:36
Да, кстати бегаю я тоже без шлема, а вы? :).
daos
2014-06-02 21:17:57
Ну я там уж не знаю, но обязаловка несомненно отталкивает от велосипеда, как и ношение велоформы. Правда, слава богу, у нас ее, обязаловки, пока что нет. Но как грится, лиха беда начало... В шлеме безопаснее, но мы ходим без шлема. А травмы паха? Сколько ракушка спасла бы жизней... В машине мы даже не пристегиваемся. А вот раллисты ездят в шлемах, и пристегиваются четырех точечными ремнями, и это при том что у них есть каркас безопасности. Я отношусь к велосипеду практически, я на нем езжу по своим делам. Я как бы пешеход, но чуть более быстрый чем обычный, раза в 2-3. Посколько хожу я без шлема, то и на велике обхожусь. Но если человек хочет подстраховаться, то это его право.
Михаил
2014-06-02 17:05:51
если кратко: риск травмы головы в шлеме намного ниже, чем без шлема, но немного повышается риск травмы шеи. все остальное - или сравнение с другими видами деятельности (теплое с мягким), или демагогия о том, что запреты снижают количество велосипедистов (это может быть вызвано и другими факторами), что приводит к понижению внимательности автомобилистов. вывод: херня.
Ivan
2014-06-02 14:22:25
>> Михаил Рацкевич перевёл статью Хови Чонга «Почему есть смысл ездить на велосипеде без шлема». По-моему, не стоило. >> Возможно, будущие исследования и докажут, что ношение шлема уменьшает риск травмы головы Без комментариев =) >> Таким образом, насколько ношение шлема сокращает шансы получения травмы головы в случае происшествия, настолько оно увеличивает шансы попадания в это самое происшествие. Ну конечно, "настолько же". Думаю, если обратная корреляция и есть, то она составляет одну сотую или тысячную (т.е. если ношение шлема сокращает шансы получения травмы головы на 50%, то увеличивает шанс попадания в это происшествие, я считаю, не больше чем на 1%).
Евгений
2014-06-04 14:46:25
Всем привет. Чисто про себя. На велике с 7 лет. Тогда в 90-х о шлемах вообще речи не было, и ощущения опасности или уязвимости не было вообще! За 20 лет поездок между городами и по Москве шлемом ни разу не воспользовался. (кроме занятий на велотреке, но это спорт и сознательный риск, там защита действительно необходима). Я за езду без шлема по следующим причинам: 1. Шлем немного уменьшает периферийное зрение, особенно не видно, что сверху. 2. Во время движения на велосипеде человек постоянно крутит головой, ремни зачастую натирают кожу и мешают обзору. 3. В случае аварии шлем может за что-нибудь зацепиться и больше помешать, чем помочь, возможны повреждения шеи, я согласен с автором. 4. В случае серьёзной аварии даже шлем не поможет, а в других случаях может помешать правильно сгруппироваться для избежания удара. 5. Шлем, всё-таки, имеет какой-то вес, который в длительных поездках неизбежно приводит к болям в шее, которая и так всегда в напряжении. 6. Наконец, даже удобный шлем просто постоянно отвлекает на себя внимание от дороги, потому что давит, потому что после оглядывания назад его хочется поправить, и человек делает это, рассеивая внимание. 7. Ложное чувство безопасности – совершенно точно. 8. В себе и в своих действиях, а так же в своём железе, которое надо поддерживать в хорошем техническом состоянии, я уверен на 100%, а от дурака не застрахован ни велосипедист, ни пешеход, ни автомобилист. 9. Велосипедист в городе не должен быть «спортсменом» на дороге, надо уважать ВСЕХ участников движения. МОЗГ с наличием УМА и хорошее зрение защитят надёжнее шлема. Разумеется, если человек только начал кататься, и может удариться головой из-за себя самого, тогда лучше ездить в шлеме, пока не будет определённой уверенности в себе. И, разумеется, в спорте. С уважением.
Евгений
2014-06-04 14:54:36
Вывод: когда КАЖДЫЙ человек при любом способе передвижения сделает всё, чтобы быть БЕЗОПАСНЫМ и ПРЕДСКАЗУЕМЫМ для всех вокруг, вопрос "носить или не носить шлем" отпадёт сам собой.
Андрей
2014-06-05 00:56:21
У меня - тоже есть шлем, но надеваю я его только тогда, когда это конкретно требуется правилами чего-то. Например, на "Бегущем городе", там без него - просто не допустят до участия (чего ради он, этот шлем, собственно, - и был куплен). Подтверждаю, что в шлеме велосипедист воспринимается так же как мотоциклист (от него больше ожиданий, что он, типа, таакой крутой спортсмен, профессионал или вообще, как бы, - придаток своего транспортного средства), а без шлема он же - воспринимается как пешеход, просто человек (а не механизм), как личность, а не придаток механизма.
Игорь
2014-06-15 22:31:44
Если вы не против, то добавлю контаргументы: 1. Шлем немного уменьшает периферийное зрение, особенно не видно, что сверху. -- Возможно, но головой надо крутить на дороге, так что дело привычки. 2. Во время движения на велосипеде человек постоянно крутит головой, ремни зачастую натирают кожу и мешают обзору. -- Нужно подобрать хороший шлем. Как ремни мешают обзору -- вообще теряюсь в догадках. Такой же аргумент звучит насчет использования ремней безопасности в машине. 3. В случае аварии шлем может за что-нибудь зацепиться и больше помешать, чем помочь, возможны повреждения шеи, я согласен с автором. -- а может и не зацепиться. Или гвоздь в нем застрянет, не дойдя до головы миллиметр. Риск есть, но он вероятностный, нужна статистика. 4. В случае серьёзной аварии даже шлем не поможет, а в других случаях может помешать правильно сгруппироваться для избежания удара. -- Опять таки, вопрос в статистике. А как он может помешать? 5. Шлем, всё-таки, имеет какой-то вес, который в длительных поездках неизбежно приводит к болям в шее, которая и так всегда в напряжении. -- Вопрос удобства против безопасности. 6. Наконец, даже удобный шлем просто постоянно отвлекает на себя внимание от дороги, потому что давит, потому что после оглядывания назад его хочется поправить, и человек делает это, рассеивая внимание. -- Если такое есть, то он неправильно подобран или не по размеру выставлен. 7. Ложное чувство безопасности – совершенно точно. -- так это от человека зависит. Есть те, кто и в машине считает себя неуязвимым и не думающем о физике. Потом отскребают от столба. Голова дана, чтобы думать. 8. В себе и в своих действиях, а так же в своём железе, которое надо поддерживать в хорошем техническом состоянии, я уверен на 100%, а от дурака не застрахован ни велосипедист, ни пешеход, ни автомобилист. -- правда, но к шлему отношения не имеет. 9. Велосипедист в городе не должен быть «спортсменом» на дороге, надо уважать ВСЕХ участников движения. МОЗГ с наличием УМА и хорошее зрение защитят надёжнее шлема. Разумеется, если человек только начал кататься, и может удариться головой из-за себя самого, тогда лучше ездить в шлеме, пока не будет определённой уверенности в себе. -- Вот формульные пилоты -- лучшие среди водителей. А даже они попадают в аварии. Сами же написали, что от дурака не застрахован никто, а здесь уже МОЗГ с наличием УМА и хорошее зрение защитят надёжнее шлема. Сами себе противоречите. Подсказка -- от грузовика, въехавшего сзади, зрение не поможет.
Йоган Карамелькин
2014-08-03 12:06:12
Одевать шлем или нет — личное дело каждого. Лучше одевать. А ещё лучше — кататься аккуратно. Вот только задайте себе вопрос: "Вы собираетесь покупать шлем до первого серьёзного падения или после?".
Алексей
2014-06-27 04:14:29
Мое мнение - в Москве шлем обязателен. Основная проблема - ухудшение обзора. Но есть шлем с зеркалом, правда сам не пробовал. Шлем для тех, кто ездит по обочине - это как ремень безопасности в автомобиле. А закон, что шлем обязателен, - на дороге да. А на велодорожке или тротуаре (ПДД-2014 разрешают езду по тротуару, если не получается иначе, или сопровождая детей до 14 лет) - разрешить без.
Дмитрий
2014-07-13 07:57:55
лично я всегда надеваю шлем. пусть там какие то исследования проводили какие то специалисты, но моё личное мнение такое: велошлем необходим при езде на велосипеде. и раз уж тут о статистике говорили, то у меня есть собственная статистика: мне мой велошлем спасал жизнь два раза. любая кость может срастись, даже позвоночник можно исправить, но повреждения головы нельзя так просто исправить. в лучшем случае останешься овощем. в худшем - смерть. ну и ещё, при езде в нашем городе велошлем мне помогает предотвратить прямое столкновение с головой низко висящих веток деревьев. ну тут уже вкупе с велоочками, так как от веток ещё надо и глаза беречь)))
Андрей
2014-06-10 11:09:14
Убеждать противников ношения шлемов, что без них ездить опасно, это как убеждать человека бросить курить под предлогом, что это вредно. Такой индивид будет хватать любой надуманный повод, что бы остаться со своей опасной привычкой. Перевод хороший. Статья - мнение не компетентного человека.
Mike
2014-12-02 13:22:44
Криса Боардмана наверное никто здесь не назовет некомпетентным человеком, однако он говорит ровно о том же (http://www.mike-klemin.com/2014/11/blog-post_13.html). Просто сейчас Англия, Канада, да даже и США (все видели фильм с гонками по городу на великах без тормозов по Нью Йорку, попробуй у нас так в Москве...) и Россия несравнимы с безопасностью на дорогах. В Англии через каждый метр везде камеры, в городе быстрее 50 км/ч практически никто не ездит, а каждое происшествие с велосипедистом предмет серьезных расследований и публичных обсуждений, достаточно подписаться в фейсбуке на road.cc чтобы в этом убедиться.
Алексей
2015-08-03 12:27:10
Омг, Виктор. Вы со знаками препинания вообще не дружите? Кто сумеет осились ваш комментарий полностью - тому печенька :)