Одним из таких невольных лоббистов стал Джон Форестер, владелец велосипедного магазина и опытный гонщик — его никогда не смущали поездки в плотном автомобильном потоке, а в случае, если водитель «смотрел, но не видел», ему удавалось сделать изящное сальто, мягко приземлившись на обочину. В 1971 году он опубликовал книгу советов под названием
Effective Cycling, в которой не без гордости делился своим жёстким опытом вождения. Форестер всячески противился распространению в США голландской модели, предполагающей создание выделенной велоинфраструктуры — ему явно не хотелось делить велодорожки с женщинами и детьми, среди автомобилей он чувствовал себя гораздо комфортней.
Голос Форестера с радостью был услышан властями англоговорящих стран — в его книге не было ни намёка на необходимость внедрения голландской модели. Между тем в самой Голландии в 1973 году, после того как 45 несовершеннолетних погибли на своих велосипедах, развернулась кампания «
Остановите детоубийство», в результате которой в стране появилась велосипедная инфраструктура, отвечающая, в том числе, потребностям женщин и детей.
До второй мировой войны велосипед был основным видом транспорта в большинстве стран. И во многих из них, включая Голландию, велосипедисты славились дерзкой манерой вождения. Однако затем голландцы, следом за датчанами, отвели велосипедам отдельное место на дороге и взяли развитие велосипедной инфраструктуры под патронаж государства, довольно быстро ощутив экономические выгоды от этих нововведений. Травмированных велосипедистов в больницах тоже стало заметно меньше.
Большая часть Европы и даже США идут навстречу велосипедистам, а в Австралии почему-то до сих пор считают роспись краской по асфальту полноценной велосипедной инфраструктурой. Но всё может быть иначе — в некоторых городах местные власти пошли своим путём и игнорируют общегосударственную политику, создавая защищенные велосипедные дорожки, как, например, вот эта
велодорожка на улице Берк в Сиднее.
В июле 2012 года транспортные экономисты опубликовали доклад, в котором рекомендовали создавать защищённые велосипедные на всех новых дорогах, потому что всякий раз, когда кто-то садится на велосипед и совершает 20-минутную поездку,
в казну возвращается $ 14,30.
Большинство австралийцев до сих пор не видят разницы между велосипедом как видом транспорта и велосипедом-спортивным снарядом. Как человек, который сам занимался велоспортом на протяжении 20 лет, последние, кого я бы стал в этом винить, — это официальные лица и члены правительства. Скорее, в этом виноваты те спортсмены, которые имеют наглость говорить от лица всего велосообщества и не учитывают ничего, кроме личного опыта. Эти люди игнорируют тот факт, что большинство австралийцев, не имеющих спортивного бэкграунда, тоже могли бы ездить на велосипеде, но боятся это делать. К сожалению, не без оснований.