1 марта в Сиднее и штате Новый Южный Уэльс начнут действовать
поправки в правила дорожного движения, официальная цель которых — сокращение числа смертей и серьёзных травм среди велосипедистов. Австралийские велоактивисты утверждают, что новые более жёсткие законы приведут лишь к снижению числа людей, использующих велосипеды. Об этом пишет агентство
Bloomberg.
Штраф за езду без шлема будет увеличен четырёхкратно — до 319 австралийских долларов (12,5 тысяч рублей), что больше, чем большинство штрафов за превышение скорости для автомобилистов, а проезд на красный свет обойдётся в 425 австралийских долларов (23,5 тысячи рублей). Совершеннолетние велосипедисты так же будут обязаны иметь с собой документы, подтверждающие личность — за их отсутствие с марта 2017 года вводится штраф размером 106 австралийских долларов.
«Штрафы, вступающие в силу 1 марта, необходимы так как в штате Новый Южный Уэльс ежегодно погибает около 10 велосипедистов, ещё 1500 получают серьёзные травмы, — объясняет Бернард Карлон, руководитель государственной организации безопасности дорожного движения Centre for Road Safety. — Если хотя бы один велосипедист станет носить шлем из-за новых штрафов, то это уже будет успехом с точки зрения безопасности».
При этом только один из новых штрафов коснётся автомобилистов — 319 австралийских долларов заплатят те, кто при обгоне велосипедиста на скорости до 60 км/ч оставит менее 1 метра (1,5 метра на скорости более 60 км/ч).
Представители велосипедных сообществ отмечают, что такое ужесточение штрафов приведёт к уменьшению числа велосипедистов и, в результате, ухудшит заторы на дорогах, от которых и так страдают крупнейшие города Австралии. Более того, по данным агентства Infrastructure Australia, при отсутствии лучшего планирования и оптимизации дорожного движения потери экономики к 2031 году вырастут до 53 млрд австралийских долларов.
«Принятые законы являются драконовскими мерами, — говорит Крис Риссел, профессор Института здравоохранения в Университете Сиднея, исследовавший преимущества езды на велосипеде в течение 15 лет. — Есть множество способов сделать поездки на велосипеде безопаснее, тем самым воодушевляя людей чаще использовать велосипед как транспорт. Эти законы ими не являются».