Let’s bike it!

Cuyperspassage: хороший подземный переход

Инфраструктура

Мы не являемся сторонниками подземных переходов и часто выступаем против их строительства в городах России. Подземные и надземные переходы, к которым мы привыкли, — это не очень приятные, некрасивые сооружения, мешающие проезду на велосипеде и создающие препятствия для маломобильных групп населения. Однако в мире есть и хорошие примеры, созданные для повышения комфорта передвижения по городу. Таким примером является тоннель Cuyperspassage, выполненный по проекту архитектурного бюро Benthem Crouwel.

Тоннель, открывшийся в конце 2015 года, проходит под Центральным вокзалом Амстердама и даёт доступ к паромному терминалу, расположенному за ним. Раньше, чтобы попасть на паром, приходилось проходить сквозь здание вокзала или объезжать его. Благодаря тоннелю, расстояние и время уменьшились, а потоки пассажиров паромов и поездов больше не пересекаются.

benthem-crouwel-architects-cuyperspassage-12
Длина тоннеля — 110 метров, ширина — 10 метров, высота — 3 метра.

В тоннеле действует система раздельного движения: одна половина предназначена для велосипедистов, другая — для пешеходов. Пешеходная зона светлее и немного приподнята, что на подсознательном уровне подскажет пешеходам, где они должны идти.

benthem-crouwel-architects-cuyperspassage-1
Конструктивное разделение дизайном работает лучше любых плакатов и указателей.

Кроме того, пешеходная зона украшена делфтской бело-голубой плиткой, а тёмный материал за решёткой на велополосе является звукопоглощающим и снижает уровень шума в тоннеле.

benthem-crouwel-architects-cuyperspassage-3
Стены пешеходной части украшают около 1700 плиток, расписанных вручную.


benthem-crouwel-architects-cuyperspassage-6

benthem-crouwel-architects-cuyperspassage-8

Тоннель даёт возможность не останавливаясь и не спускаясь с велосипеда проехать прямо к паромам. Ожидается, что ежедневно им будут пользоваться 15 тысяч велосипедистов и 10 тысяч пешеходов.

comments powered by HyperComments
Поддержать проект