Let’s bike it!

В Санкт-Петербурге появились первые велополосы

Санкт-Петербург, один из самых велосипедных городов России, наконец-то созрел. На этой неделе в нём начали появляться первые велополосы.

Верите? // Believe it or not

A post shared by Daria Tabachnikova (@dariatutusu) on

Разведка донесла, что на Морском проспекте была замечена велополоса. Я решил лично посмотреть на нее и протестировать. 1. Да, велополоса точно есть. Проходит по Морскому проспекту от Приморского парка победы до Петроградской улицы; 2. Не смотря на расставленные знаки "парковка запрещена", некоторые автомобилисты все же оставляют свои машины на велополосе; 3. На пересечениях с выездами разметка меняется; 4. Похоже, из-за припаркованных автомобилей рабочие не смогли даже часть разметки нанести; 5. Прерывистая разметка и на перекрестках; 6. Знаки велополосы замотаны, но проглядываются; 7. На Большой Зеленина разметки еще нет, но знаки велополосы уже развесили. #jesuiskhusu #велоинфраструктура #велополоса #bikeline #velosipedization #spb #saintp #saintpetersburg

A post shared by Павел Хусу (@jesuiskhusu) on

Проблемы питерских велополос такие же, как у московских. Остаётся надеяться, что город сможет решить этот вопрос.

Автомобилисты Петербурга не заметили велодорожек В Петербурге на свежесозданных велодорожках охотно паркуются машины и туристические автобусы. Антимонопольная служба тоже может быть не вполне довольна европейским нововведением. Смольный рапортовал: работы по созданию велодорожек на набережной реки Фонтанки и на Петроградской стороне начались на выходных. "Фонтанка" с интересом проинспектировала "рай любителей двухколесного транспорта": к городским набережным подвозят и устаналивают знаки, на асфальт наносят разметку. Но владельцы транспортных средств их игнорируют. Неразбериха продолжится минимум до следующего года, пока не появятся спецсветофоры. По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в июле появятся дорожки на Фонтанке и в Петроградском районе. До конца лета проложат еще два маршрута — от Гражданского проспекта до Гренадерского моста и от Выборгского шоссе по Луначарского до улицы Руставели. Срок контракта с «Промышленно-инвестиционной группой» рассчитан до конца октября. 12 июля спешка города привела к ожидаемому результату: в УФАС направлена жалоба на то, что контракт был заключен с единственным поставщиком без достаточных оснований. «Фонтанка» уже писала о том, что появление долгожданных велодорожек потребует некоторых уступок со стороны автомобилистов. Судя по всему, к ним готовы не все. Расчехленные знаки и нанесенная разметка не дают велосипедистам почувствовать свою обособленность. Несмотря на запрет остановки, машины, маршрутки и туристические автобусы останавливаются на Петровской набережной рядом с крейсером «Аврора». «Жители могут пользоваться велодорожками по мере открытия участков, – говорят в КРТИ. – Схема согласована с ГИБДД, комитетом по транспорту, дирекцией по организации дорожного движения. Если знак расчехлен, он действует». Пока можно увидеть, как знак велодорожки соседствует со знаками «остановка запрещена» и «работает эвакуатор». Их, возможно, оставят насовсем, чтобы упростить работу полицейским. #велообщество_спб #велополоса #парковка #автомобиль #нарушение #пдд #эвакуатор #петровская #набережная #спб #петербург #bikes_spb #bikeline #parking #rules #road #drive #bike #cycling #cyclist #spb

A post shared by Велосипедное общество СПб (@veloobshestvo_spb) on

Есть и заметные достижения. Велополоса не прерывается перед мостом, а проходит через него.

Первый мост взят! // first bridge in St Pete with cycle track!

A post shared by Daria Tabachnikova (@dariatutusu) on

Дальше — больше

Велоинфраструктура появится в этом году и в других районах Санкт-Петербурга. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры города выбрал для этого пять пробных маршрутов:

В рамках развития велосипедной инфраструктуры Санкт-Петербурга определены маршруты первых пяти велодорожек, которые будут организованы до конца 2017 года.

Маршруты первых пяти велодорожек были определены на основе результатов исследований улично-дорожной сети, выполненных Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в 2014 году, предложений общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга», данных Strava Global Heatmap, а также актуализации информации результатов анкетирования жителей, подготовленного специалистами АО «Институт «Стройпроект» в ноябре 2016 года.

Три отобранных веломаршрута планируется организовать в исторической части Петербурга: в Петроградском и Центральном районах. Два веломаршрута будут проложены в северной части города. Данная трассировка направлена на обеспечение предпочтительных условий для осуществления ежедневных рабочих поездок на велосипеде и создание альтернативы личному автомобилю.

Гражданский пр. (от пр. Луначарского) – Токсовская ул. – ул. Руставели – Пискарёвский пр. – Свердловская наб. – Арсенальная наб. – Пироговская наб. (до Гренадерского моста) (11,5 км).

Пр. Луначарского от Выборгского ш. до ул. Руставели в увязке с существующими велодорожками в Муринском парке (9,75 км).

Песочная наб. (от Каменноостровского моста) – Большая Зеленина ул. – Рыбацкая ул. – Введенская ул. – Александровский парк – Каменноостровский пр. – Петровская наб. – Петроградская наб. – Аптекарская наб. – ул. Академика Павлова (до Каменноостровского пр.) (14 км).

Ст.м. «Крестовский остров» – Морской пр. – Петроградская ул. (до Большого Крестовского моста) – Песочная наб. (от Большого Крестовского моста) – Левашовский пр. – наб. р. Карповки (до Гренадерского моста) (4,5 км).

Наб. р. Фонтанки (чётная и нечётная стороны) на участке от р. Невы до Гороховой ул. (5,3 км).

В настоящее время бюджетом Санкт-Петербурга предусмотрено 130,4 млн рублей на проектирование и строительство велодорожек по первым четырем из указанных маршрутов в 2017 году. Еще 4,5 млн рублей выделено на проектирование и строительство велодорожек на наб. р. Фонтанки в рамках проекта «Твой бюджет». Завершить проведение проектно-изыскательских работ планируется до начала летнего сезона, после чего Комитет приступит к непосредственному устройству велодорожек на улично-дорожной сети.

comments powered by HyperComments
Поддержать проект