#Barcelona on #carFreeDay: 125000 fewer car rides, with a 5% metro and 7% bike ride increase https://t.co/KiSG4MLZR1
— Smart City Expo (@SmartCityexpo) September 23, 2016
#Edinburgh committed to spend 10% of its transport budget on #cycling to achieve 15 % mode share by 2020. Great! http://t.co/Td4Ksrj6QG
— Fabian Küster (@FabianKusterECF) October 9, 2015
Дневниковые исследования позволяют получить эти и множество других данных о транспортном поведении людей, и во многих странах и городах проводятся ежегодно. Собранные в ходе исследований данные используются в транспортном планировании, для моделирования (London strategic transport models, Denmark national transport model) и, в конечном счёте, для постановки целей и принятия решений в транспортной политике. Тут я расскажу как устроены такие исследования на примере Датского национального транспортного обследования (Danish National Travel Survey) и Лондонского обследования транспортного спроса (London Travel Demand Survey).
Оба обследования проводятся из года в год по одной и той же методологии — в Лондоне она не менялась с 2005, а в Дании с 2011 года. Такая преемственность обеспечивает сравнимость результатов по годам. Оба опроса проводят в течение всего года, чтобы сгладить сезонность, и следят за географическим распределением респондентов по территории опроса: в Дании для опроса выбирают 20 тысяч случайных жителей в 5-и регионах, а в Лондоне по 8 тысяч домохозяйств, равномерно распределённых по 528 географическим зонам региона. Если в Лондоне интервьюеры лично направляются по отобранным для опроса адресам, то в Дании опрос проводится по телефону и по почте (респондентам высылают индивидуальную ссылку на веб-страницу с опросом, звонят только тем, кто не ответил по ссылке).
В основе обоих опросов лежит сбор детальной информации о том, как респондент перемещался в день накануне дня заполнения опроса (считается, что попытки респондентов вспоминать, что было позавчера или еще раньше, могут привести к большому количеству неточностей). В результатах опроса по каждому из участников отобразятся, например, такие перемещения как: