Let’s bike it!

Велопрокат без станций: скоро в городах России

Китайские операторы бесстанционных велопрокатов обещают запуск своих сервисов по всей стране уже в следующем году.

Инфраструктура
906

Весной 2018 года в московском городском велопрокате могут появиться китайские велосипеды компании ofo, работающие без станций. Компания утверждает, что планирует начать работу не только в Москве, но и в других городах России. Тем временем в Альметьевске в тестовом режиме уже запустился аналогичный сервис Gobike.

Зона парковки и QR-коды

Уже в марте китайская компания Ofo планирует выйти на московский рынок велопроката. Сейчас проект работает в Австрии, Китае, Японии, Казахстане, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Великобритании и в США. На данный момент в парке компании насчитывается 10 млн велосипедов в более чем 170 городах мира. Ежедневно пользователи совершают более 25 млн поездок, а количество пользователей перевалило за 100 млн.

В распоряжении компании имеются 10 видов велосипедов, в том числе с электроприводом. Они оснащены по всем требованиям безопасности, в том числе геолокацией, включая GPS/ГЛОНАСС. Такая система поможет бороться с кражами велосипедов, а также нужна для сбора статистики о поездках.

Чтобы пользоваться жёлтыми велосипедами, нужно скачать специальное приложение. С помощью считывателя QR-кода на смартфоне можно начать аренду велосипеда, а чтобы завершить её, нужно всего лишь нажать на специальный рычажок у заднего колеса. Оплатить поездку можно будет с помощью всевозможных платёжных систем.

Главным отличием от сегодняшнего оператора проката «Велобайка» является отсутствие парковочных станций. Жёлтые велосипеды можно будет оставлять в любом месте специальных зон завершения аренды по аналогии с каршерингом.

Бесплатный велопрокат и защита от хакеров

По словам сооснователя компании Ofo Джона Янга, на старте проекта прокат велосипедов будет бесплатным.

Джон Янг
сооснователь компании велопроката ofo
«Когда мы только заходим на новую площадку, мы предоставляем сервис бесплатно. Затем, когда проект продвигается, мы с местным правительством вместе обсуждаем и решаем, как это сделать, чтобы цена была приемлемая для населения и чтобы прокат пользовался спросом. Например, в Великобритании, в Лондоне, мы сделали ставку — первые полчаса 0,58 фунта, это примерно 45 рублей»

Янг добавил, что также велосипеды будут защищены от любых взломов и хакерских атак. В других странах, где проект уже работает, пока ни один велосипед не угнали.

При этом столичные власти пока имеют сдержанную позицию и хотят полностью изучить возможного оператора велопроката в городе.

Алина Бисембаева
замруководителя департамента транспорта Москвы
«Должны быть взвешенные и сбалансированные решения, и у нас есть ряд вопросов, на которые надо ответить до их принятия. Нам интересно подумать, как новые велосипеды интегрировать в систему велопроката. А также как правильно организовать места, где пользователь мог бы оставить велосипед, чтобы не было хаоса на улицах»

Другие города

Пока Москва только готовится к появлению новых прокатных велосипедов на улицах города, в Альметьевске в тестовом режиме запустили аналогичную систему аренды велосипедов — GoBike. Получасовая поездка стоит всего 10 рублей, но в данный момент приложение могут использовать только владельцы Android устройств. Запустить приложение для iOS разработчики обещают в ближайшее время.

По всей видимости, появление бесстанционных велопрокатов по всей России — лишь вопрос времени. Ранее Ofo заявляла о планах расширить присутствие на 200 городов в 20 странах мира и о своём интересе запустить сервис не только в Москве и Петербурге, но и других городах.

Ofo — китайская компания, один из её инвесторов — Alibaba. Китайский торговый интернет-гигант наряду с Hony Capital и Citic Private Equity участвовал в июльском раунде инвестиций в Ofo на $700 млн. Также среди инвесторов Ofo — DST Global Юрия Мильнера. Основатель Ofo Дай Вэй в апреле заявлял CNBC, что стоимость компании — более $2 млрд.

comments powered by HyperComments
Поддержать проект