Let’s bike it!

Про нас пишет Монокль

Наш любимый журнал MONOCLE написал колонку про наш проект.

Проект
0

I want to ride my bicycle

Многие москвичи считают, что ездить на велосипеде по их городу — сумасшествие, и небезосновательно. На этой неделе температура поднялась выше 37˚С и дым от торфяных пожаров заволок весь город. Зимой на улицах холодно, дороги хорошие не везде. Круглый год московские улицы загрязнены, забиты пробками и водителями, которые при вождении руководствуются теорией Социального Дарвинизма.

Проще говоря, это настоящий ад для велосипедиста. Несмотря на это, небольшое, но растущее число молодых русских старается продвигать велосипед как очевидную альтернативу толканию в метро и просиживанию в многочасовых пробках.

Владимир Кумов — один из основателей движения Let's bike it!, проектной группы, которая планирует серию флэшмобов и акций для продвижения велотранспорта, а также семинары и лекции с участием ведущих специалистов по городскому планированию. И хотя в Москве, может быть, ещё очень далеко до хорошей системы велодорожек, цель проекта — заинтересовать государство в финансировании развития велодвижения.

— Я учился в Буэнос-Айресе три месяца и был поражён, как быстро они изменили город и сделали его удобным для велосипедистов, — говорит Кумов. — Не вижу причины, почему бы мы не смогли сделать то же самое в России.

Но он, однако, признает, что задача сложная. В настоящий момент даже ярые фанаты велосипедов с трудом передвигаются по Москве на двух колёсах.

— Я везде езжу на велосипеде в Лондоне, но Москва — это унижение для велосипедиста, — говорит Томас Маршал, британский инвестиционный банкир, который жил в столице России последние два года и нередко принимает участие в велогонках по всему миру. — Ездить на работу на велосипеде невозможно, нужно не очень-то любить жизнь, чтобы пытаться. Я однажды взял свой велосипед в метро, чтобы поехать за город, но только я подошёл к турникету, как меня оглушили свистки и в буквальном смысле атаковали бабушки, которые охраняют станцию.

Активисты движения Let's bike it! убеждают государство помочь сделать жизнь велосипедистов лучше. Одна из задач, которую они перед собой поставили, — убедить руководство метрополитена разрешить велосипеды в подземке. Следующий шаг — установка парковок возле станций метро и учебных заведений. «Администрация одного из районов города уже согласилась нас поддержать и включить в целевую программу на следующий год» — рассказывает Кумов.

Что касается капризного климата в России, Кумов утверждает, что это не большая проблема:

— Конечно зимой ездить на велосипеде сложнее, но в Копенгагене люди катаются круглый год, и я был в Рованиеми, в северной Финляндии, зимой. Там было -27˚ — и всё равно много людей на великах.

Шон Волкер, специальный корреспондент Монокля в Москве
4 августа, 2010

comments powered by HyperComments
Поддержать проект
Буся
2010-08-16 11:53:53
Хочется, чтобы у вас всё получилось. чень хочется. Но Россия... я даже не знаю...( Будем надеятся на лучшее.
Иван
2010-08-15 21:57:30
да, часто слышал коменты, что кататься круглый год не получится сам видел как зимой, когда все копашатся на нерасчищенных тратуарах, рядом проскальзывают велосипедисты "нет плохой погоды - есть неправильная одежда", тут та же штука, имхо. зимние покрышки, чуть больше ухода и все ок ща, выиграю главный велик, сам буду так делать
style.ilya
2010-08-15 22:01:31
Культуры нет. Все будет..со временем..
Yana
2010-08-31 21:34:55
Дело вовсе не в погоде и не в метро, вернее, не столько в метро. Первое, и самое главное для меня: культура автодвижения вцелом. Я знаю, что иногда могу задуматься и выехать на перекресток, не оглядевшись. Но если в Европе "не перехать пешехода" на перекрестке - это обязанность водителя, у нас... кхм... ещё и на тротуаре догонят. И хоть вероятность, что меня задавят здесь мала, по трассам стараюсь не езить, особенно, по автобанам. Как-то нервозно :) В данный момент у меня 4 замка: 3 на сидении и колесах (простые квверхтормашки) и третий 7-8 класса, чтобы парковаться. На переднем колесе замок уже порядком разворочен, "шланг" на основном - перерезан, насос и батарейки украдены. Это при том, что катаюсь по UK. А что будет в России? Когда количество велосипедов будет равняться населению, то да проблем не будет: если твой велик увели, бери первый попавшийся и едь по своим делам. Далее, важно не только развитие велосипедных дорожек, а стоянок (охраняемых и закрытых), но и велосипедных маршрутов, страховок и прочих сервисов. В общем, велосипед - это ещё и развивающаяся индустрия. Причем, это спорт для широкив слоев населения: одни будут довольны стареньким дорожников, вроде аиста, а другим нужен будет шоссейник. А кто-то просто прицепит пару гибридов на багажник доедет до лесопарка, чтобы просто проехаться вечерком на природе.