Let’s bike it!

Готовь сани летом, и велосипед тоже

Практика
  • Автор: Максим Крючков

В Москве – первый снег. Поздравляем! Но именно зима является главной отговоркой чиновников, отказывающихся заниматься развитием велоинфраструктуры городов в России. «Холодно, ветрено, — говорят они, — снега много». А между тем есть города и люди, опровергающие стереотип «Велосипед – это летний вид транспорта/спорта».

Посмотрите чудесное видео про велосипедистов в Копенгагене, например.

В Копенгагене ежедневно 500 тысяч велосипедистов выезжают на дороги. И зимой 400 тысяч продолжают кататься. Скажете, в Копенгагене зимой тепло, не то, что в России, у нас слишком холодно? Ну да, холодно. Но на самом деле это не помеха. Мы поговорили с Антоном Сусловым, который уже 6 зим колесит на велосипеде по Москве, и попросили поделиться опытом с теми, кто ещё сомневается в реальности зимнего катания.

— Антон, почему ты начал кататься зимой?

— Потому что катаюсь с детства, и мне необходимо делать то, что люблю и к чему привык. Я не могу ждать лета. Когда был маленький, постоянно просил родителей отпустить меня зимой покататься. Но это было всего 3-4 раза за зиму, это очень мало, да и катался я на летней резине. Я помню только, что много падал, но это меня не смущало. А вообще я никому бы не посоветовал кататься на летней резине зимой. Это опасно и вряд ли можно получить удовольствие от катания, когда тебя постоянно заносит. Вообще, зимнее катание – не для каждого, не надо считать себя неудачником, если это не ваше. Катание летом и зимой — очень разные. Это как летняя и зимняя рыбалки. Для летней нужна удочка, черви и пакетик для рыбы, для зимней — коловорот, тёплая одежда, тёплое питьё и ещё много всего.

— Отлично, хотим кататься зимой. Как подготовиться к этому?

— Подготовиться просто, но сначала надо ответить себе на пару вопросов: «Как часто я планирую кататься?» и «При какой температуре готов выезжать?» Я, например, постоянно зимой мёрзну, и при температуре ниже -20 не катаюсь.

Надо купить специальную одежду. Я катаюсь в куртке Columbia, а штаны простенькие сноубордические. Они хороши тем, что снаружи непромокаемая ткань, а внутри – флис, который отводит всю влагу. Они иногда бывают слишком широкие, такие покупать не стоит, потому что будут мешаться и попадать в цепь. Штаны должны быть не шире, чем обычные джинсы. Ещё важная вещь — металлический зажим на низ голени, чтобы штанина не попадала в цепь. Пластиковые зажимы ломаются на морозе.

И, конечно, надо купить термобельё. Я обычно катаюсь в термо-водолазке и кальсонах. Тем, кто начинает кататься зимой, лучше сделать так же, потому что зимой лучше употеть от жары, чем замёрзнуть. Обязательно нужны шапка и перчатки. Я катаюсь в зимних велоперчатках, у них 3 пальца, они достаточно толстые и мягкие. Когда слишком холодно, то под них надеваю тонкие шерстяные. Из обуви лучше спортивные зимние кроссовки с невысокой голенью.

Если ехать на велосипеде на работу, то в офисе нужно переодеться, чтобы не вспотеть в тёплой одежде и не заболеть. Если дресс-код позволяет, то сноубордические штаны можно оставить, в них очень комфортно. В них не упаришься как в утеплённых джинсах.

— С одеждой понятно, а как подготовить велосипед?

— Это не тяжело, но к этому надо подойти ответственно, потому что зимой велосипед изнашивается сильнее. Холодно, влажно, и химикаты не лучшим образом сказываются.

Самое важное – зимняя резина. Летняя в холоде не работает, она не цепляет асфальт. Если кататься будете только по городу, то покрышка нужна с большим количеством шипов, порядка 300. Причём не такая, где шипы стоят только по краям, нужны покрышки с 3-4 рядами шипов. Для города подойдут высотой 1-2 мм, как на машине, выглядят как шляпки от гвоздей. Чего следует остерегаться, так это китайской резины, она ужасная. Часто в магазинах предлагают покрышки с двойными, укрепленными кевларом, боковинами – на самом деле для зимы они не подходят. На обоих колёсах лучше ставить одинаковую резину, чтобы не заносило, хотя продавцы иногда советуют обратное. Зимой лучше кататься только по тротуарам.

Надо в велосипеде всё промазать. Педальная, передняя и задняя втулки, все переключатели. Но без избытка смазки. Я обычно очень жирно всю цепь поливаю силиконовой смазкой, потом переворачиваю велосипед, беру много бумажных полотенец и начинаю крутить педали в обратную сторону. Салфетками снимаю все избытки смазки. Самая лучшая смазка – машинная.

Также не поскупитесь купить себе другую цепь, потому что на обычных велосипедах стоит стальная, она ржавеет. Я поставил себе цепь из нержавейки и катаюсь на ней уже четвертый год.

Ещё очень важная вещь – фары. Фара спереди показывает состояние дороги под колесами, это основа безопасного катания. Мне девушка подарила крутую фару Sigma, стоит порядка 5-6 тысяч, зато не боится ни снега, ни холода. Её даже можно мыть под водой в раковине.

— Можешь вкратце перечислить все, что надо для зимнего катания?

— Конечно. Итак:

  1. Одежда. Удобная, непромокаемая, отводит влагу. Очень важно термобелье, особенно для девушек. Штаны, хорошо подходят сноубордические.
  2. Нержавеющая цепь.
  3. Смазка для всех втулок.
  4. Живучие колодки. На V-брейках обязательно нужны колодки с меняющимися картриджами. Надо ехать в хороший магазин и просить более твердый состав колодок, чтобы медленнее изнашивались.
  5. Фары. На руль лучше ставить с аккумулятором, вынесенным под раму. Когда батарейки вставляются в корпус фары, от тряски она рано или поздно отламывается с крепления. Алюминиевый корпус лучше всего, сломать его очень тяжело, даже если захотите.
  6. Покрышки. Самое главное. Сам когда-то катался на летней резине, падал много. Темпа катания не было. А на хорошей шипованой резине сцепление такое же как летом на обычных покрышках.

— И сколько стоит перейти на зиму?

— Обычно всё покупать не надо, потому что, например, куртка или фара у вас уже могут быть. Но если одевать себя и велосипед целиком, получается следующая картина:

Куртка – 3000 руб.
Штаны — 1500 руб.
Кроссовки – 3000 руб.
Покрышки – 4000 руб.
Колодки — V-брейки – 600 руб., дисковая гидравлика – 400 руб.
Смазка — 300 руб.
Фара — 1000 руб.
Цепь из нержавейки — 1000 руб.

Итого, с нуля можно подготовиться к зиме примерно за 14 тысяч рублей. Обычно траты меньше. Могу дать ещё пару советов. На улице Орджоникидзе, например, есть дисконт, в котором одежда и обувь дешевле. А цепь недорого можно купить в Веломире на Люсиновской.

Если кто-то захочет зимой покататься в компании, то можно собраться, или если вы только хотите начать кататься зимой, можете позвонить мне 8-915-4369635.

comments powered by HyperComments
Поддержать проект
Валентин
2010-10-14 18:39:23
Сравнили Данию с Россией :) Прошлой зимой я катался понемногу, проехал 170 км, то есть, где-то в 10 раз меньше, чем за весну-осень. Маленький плюс. Это интересно, прикольно, меняется сам характер езды и управления великом. Два больших минуса. 1) Жалко велик. Цепь и звездочки постоянно намокают, особенно если идет снег, и каждый раз перед постановкой вела на стоянку нужно его протирать и просушивать. 2) Самое главное - из-за огромного количества одежды и более безопасной езды пропадает ощущение легкости и большая часть кайфа. Летом велик - это жизнь! Зимой - ну как-то едет и едет. Сложив эти минусы и не получив плюса, решил, что этой зимой велик будет отдыхать, как бы грустно это не было. А единственный выход из этой ситуации - переезжать в теплые страны :) Например, в Испанию. P.S. В этой форме для отправки комментов наблюдается такой глюк: когда она заполняется полностью, то просто не прокручивается, и приходится прокручивать ее вручную стрелкой вниз :)) Браузер - Firefox.
Владимир Кумов
2010-10-14 18:58:18
<iframe src="http://player.vimeo.com/video/8597651?portrait=0" width="400" height="225" frameborder="0"></iframe> А вот ещё классное видео из того же Копенгагена... мне кажется, переезжать в Испанию не обязательно. Зависит от культуры дорожного движения. В Копенгагене в этом плане много всего сделано. В Москве, конечно, зимой кататься пока не получится. P.S. посмотрим, что тут не так с этой формой для комментариев.
Владимир Кумов
2010-10-14 19:02:26
И, кстати, ведь никакой спецодежды на копенгагенцах нет )) все очень классно выглядят.
Владимир Злоказов
2010-10-14 19:30:56
Мне кажется, Антон, будучи профессионалом, несколько все усложняет :) Я ездил этой зимой, хотя и нерегулярно, так как работаю из дома, но все-таки достаточно часто чтобы покататься на разные расстояния в разных погодных условяих: от снегопада с ветром до мороза -27 градусов. Могу отметить следующие важные моменты: 1. Шины. Шипованные шины - это обязательно. На оба колеса. Без этого никакое катание невозможно. Я купил Nokian Extreme 296 за 5500, - отличные шины. В интернет-магазине, я думаю, можно найти и лучшую цену. 2. Перчатки/варежки. В отличие от пешехода, велосипедист не может засунуть руки в карманы, поэтому их нужно хорошо утеплить. Прошлой зимой ездил в перчатках, но в морозы ниже 20 градусов пальцы в них мерзнут, так что этой зимой попробую варежки. 3. Штаны. Когда едешь, штаны обтягивают колени, поэтому они должны быть теплыми. Сноубордические или лыжные подойдут. 4. Шапка. Тут все понятно, - ветер не должен продувать ее насквозь. Вообще, вопреки ожиданиям оказалось, что наибольшей проблемой зимой является отнюдь не холод, а неубранный с тротуаров снег. Что дает неплохие шансы на существование устойчивой велокультуры, поскольку в отличие от мороза, со снегом справиться вполне возможно.
Владимир Злоказов
2010-10-14 19:46:20
Копенгаген - пример хороший, показывающий, что можно ездить и не в лучших погодных условиях. И что городские власти могут многое сделать для поддержки велокультуры. А чтобы увидеть, как велокультура может существовать в более суровом климате, похожем наш, я бы рекомендовал обратить внимание на Монреаль и Квебек в Канаде: http://www.youtube.com/watch?v=XQUDVXu4AfU http://www.youtube.com/watch?v=8dFoVR7GGr4
Антон Суслов
2010-10-15 14:22:11
Будут вопросы,пишите в контакт,или просто звоните 89154369635
Антон Суслов
2010-10-15 15:49:50
второе видно с ютуба посмешило))) мужик в варежках,и без крыльев.поэтому у него и весь зад мокрый,ахаха))последние секунды видео красноречиво говорят о том,что эти сто-шиповые покрышки-фуфло.он на безобидном покрытии чуть не жахнулся.говорю же:даже если не брать моих монстров Nokian Freddie's Revenz(у них 300 шипов по 4-5 мм с победитовым сердечником,что б не стирались об асфальт) нужно 300 шипов,пусть они и маленькие.в противном случае Вы просто не почувствуете,что они у Вас вообще есть.
Shuriken
2010-10-21 07:52:32
Педальная втулка и цепь из нержавейки - спасибо, посмешил! Как и советом про тротуары. Объясняю: 1. Дороги чистят 2. Дороги чистят (я про Москву) 3. Ссышь - сиди дома. 4. Шипы, как оказалось, дело десятое. Прошлую зиму я проездил на обычной универсальной резине, 20" колёса. Просто такую резину шипованную ещё не изобрели. Как ни странно - никаких проблем. А самое главное, про что уважаемый аффтар забыл - это большие полноразмерные крылья для города. Так что ещё один лохорепортаж.
Антон Суслов
2010-10-21 22:55:17
ммм?))) ну что ж. 1.мне вот страшно за свою жизнь,поэтому я в России не катаюсь по дорогам,а только по пешеходкам. 2.цепь из нержавейки кованной.не можешь найти,глупыш?так на люсиновскую пожалуйте,в Веломир.я уже говорил об этом.ты невнимательный) 3.кому там про "3. Ссышь — сиди дома." адресовано,я не понял,пардоньте,уважаемый.. 4.шипы тебе не нужны?ну поезди со мной,умник,в моем темпе,я буду считать,сколько ты за час навернешься!XDDDD черт,как люблю профессионалов!))))) 5." Просто такую резину шипованную ещё не изобрели."да вы мудак,дружище,я смотрю просто конченый)))))
Владимир Кумов
2010-10-21 23:07:43
Давайте-ка вы прекратите это великовежливое общение здесь и пообщаетесь лично, если вам так хочется. Сайт проекта мы делали не для этого.
Антон Суслов
2010-10-23 00:04:02
да,я извиняюсь..это не контакт,подретушировать не смог,отправил и все,one way ticket(( я еще раз извиняюсь,Владимир.
Владимир
2010-10-23 00:12:51
Прошлой зимой довелось поездить довольно много через Лосиный Остров. Одежду никакую специальную не покупал, использовал обычную для лыжных прогулок. Единственное надо больше утеплять поясницу, а также использовать, извините, теплые шерстяные трусы. В противном случае - есть риски. Никто не упомянул, по-моему, необходимую вещь при зимней поездке: шерстяной шлем, закрывающий нос, и уши. При температуре ниже 10 градусов он совершенно необходим. Резину на колесах не менял, но падал только в гололед. Гололед, думаю, никакая резина не поможет. поможет
Антон Суслов
2010-10-23 05:25:13
вот про шлем резонно!все никак не прикуплю.. а что касается шин..знаешь,Володя,а я ведь уже третью зиму буду кататься по катку,и очень быстро..жаль,видеокамеры нет,не могу заснять-продемонстрировать.
Sanchos
2012-03-03 20:35:04
Максимум что пробовал,это -21С. Суровенько.Пока едеш нормально,стоиш-холодно. Тонкое термоштаны(покупалось яно не из расчета на -20 ))) ),сверху велолосины утепленные,но совсем не зимние.Шерстяные носки,обынчые демисезонные кросовки,обычная куртка зимняя и вперед. Спецназовскую маску приобрести не успел-морозы прошли ))) Только балаклаву одевал,поверх нее шапку и поверх нее шлем,и все налазит ))) Вот. Шиповки конечно не хватает.Повернуть это самое сложное в поездке по хорошо укатанному снегу. Пухляк разумеется непроходим.Только сваливаешься с тропинки в лесу на пухляк-сразу стопоришься. Насчет нержавеющей цепи скорее да,чем нет.Не пробовал,но износ деталей зимой просто на глазах происходит.Цепь за два десятка поездок превратилась в ничто,ролики задней перекидки об втулки вытерлись настолько,что вообще не играют роликаких-либо направляющих. Но что самое классное,это очумелые взгляды водителей из-за стекол своих теплых жоповозок. Привет из Киева ;)
Антон Суслов
2012-06-16 18:47:05
Санчос,привет!рад читать позитивный отзыв о зимнем катании!) покупай зимнюю резину как у меня - позволишь себе все,на что смелости хватит. тел я сменил,друзья! теперь по этому меня ищите : 8-985-115-16-50.звоните,по зимнему все , что знаю , расскажу!