Let’s bike it!

Как организовать велопутешествие. Часть 1

По просьбам из комментариев, расскажем сейчас как организовать своё велопутешествие. Это сравнительно просто. Проще, чем кажется. И не так сложно в физическом плане, как многие считают. Особенно, если правильно всё организовать.

Практика
  • Автор: Владимир Кумов

Для начала нужно ответить на вопрос: «А куда я хочу поехать?» Кто-то мечтает доехать до Лиссабона, как мы, другому же хватит поездки на выходные в ближайший город. Так как в ближайший город мы никогда не ездили, а опыта путешествий на велосипеде не по Европе у нас пока нет, речь ниже пойдёт в основном о велопутешествиях по странам Европы, но не только.

Подготовка. Выбор велосипеда

По большому счёту ехать можно чуть ли не на любом велосипеде. От этого зависит только насколько легче или сложнее вам будет. Например, я бы не поехал в Испанию на велосипеде без скоростей. Поверьте, на некоторые горки заезжать лучше с ними. А по Голландии, конечно, можно ездить на всём, что едет – хоть на детском трёхколёсном велосипеде – настолько она плоская и лёгкая для велопутешествий.

Мы свой выбор остановили на велосипедах Cube LTD CLS Pro. Во-первых, они нам очень понравились внешне, во-вторых, на них была очень большая скидка.

Велосипеды мы выбирали среди «гибридных», то есть таких, которые могли бы и по хорошей дороге быстро ехать и на бездорожье не умерли бы. Для поездок по Ближневосточному региону, например, по Африке или Латинской Америке велосипеды, думаю, лучше выбирать из «горных».

Велосипеды продавались «голые», то есть к ним мы докупали некоторые части.

  1. Багажник. На рынке в «Сокольниках» (г. Москва) выбор не был большим: глянцевое или матовое покрытие. Мы выбрали матовое, так как оно лучше подходило к самим велосипедам. Максимальный перевозимый груз – 25 кг. Кстати, багажная система может быть распределена между передним и задним колесом, но для этого придётся приобрести специальные велосумки и крепления на колёса. Говорят, это удобнее. Я в следующий раз собираюсь попробовать.

  2. Свет. Ездить в тёмное время суток без включённых световых приборов во многих странах запрещено, да и просто неудобно. Поэтому, как минимум, нужно иметь переднюю фару и заднюю красную. Если с задней всё понятно и выбирать там нечего, то с передней стоит подумать хорошо – как часто вы будете ездить ночью? Мы были оптимистами и взяли самый дешёвый вариант, который светит, но не так чтобы можно было видеть каждый камешек на дороге. Ещё лучше иметь фары не на батарейках, а заряжающиеся от кручения колеса.
  3. Седло. Проехать несколько тысяч километров на велосипеде – это удовольствие, которое может быть сильно испорчено вашим седлом. Путешественники обычно советуют выбирать сидушку широкую и мягкую, в веломагазине же нам доказывали, что узкое седло будет лучше. В итоге мы не стали ничего менять, оставив вполне узкое седло, но докупили к нему специальные «подушечки» за 200 руб. в «Декатлоне». Проблем с натиранием промежности за всё время путешествия у нас не возникло.
  4. Звоночек. Полезная штука, нам её подарили в магазине бесплатно.

  5. Велокомпьютер. Нужен для подсчёта пройденного расстояния, средней скорости, времени в пути, максимальной скорости и других полезных данных. Сейчас на моём велосипеде стоит Cateye Velo 8. Японской сборки. До него был другой из того же семейства, но сборки китайской. Умер в первую неделю катания по Москве. У нового сломался только подсчёт средней скорости. Но это мелочь.
  6. Крылья. Чтобы летелось проще и чище. Спросите в магазине какие подойдут вашей модели велосипеда.
  7. Ножка. Чтобы велосипед стоял, пока вы любуетесь красотами города или природы, нужно купить ему ножку.
  8. Запасные камеры. Проколы на дороге в Европе достаточно редки, но, тем не менее, лучше иметь с собой запаску, или две. Купите хорошие, чтобы не получилось, как получилось у нас, когда в один день нам пришлось заменить сразу три камеры (по ним было видно, что качество не очень, снова Китай).
  9. Насос, чтобы подкачать. Набор инструментов, чтобы в случае необходимости подкрутить, открутить или прикрутить какую-нибудь деталь. Смазку для цепи. Батарейки для фар. И обязательно хороший замок. Не жалейте него денег.
  10. Рекомендуется также возить с собой выжимку для цепи, на случай если она (цепь) порвётся, но нам было лень брать с собой лишний груз. Ещё мы не взяли с собой запасные тросики, запасную покрышку и что-то ещё из того, что нам рекомендовали. Для поездки по Европе везти с собой столько запасных деталей, думаю, не обязательно. Другое дело, если вы собрались ехать в менее цивилизованные страны, или планируете более экстремальный поход.

Для велосипеда, кажется, всё… знатоки могут дополнить. Будем благодарны.

В следующей части вы узнаете о выборе маршрута, финансах, жилье, некоторых интересных и полезных «фишках» и многом другом. Можете задавать вопросы, я постараюсь включить ответы и на них.

comments powered by HyperComments
Поддержать проект
velotut
2010-10-20 09:42:54
вот у меня седло кажется неудобное... А вот подушечка спасает от трений?
Лада
2010-10-20 10:26:11
Сначала ездила на широком седле. С высоким выносом и прямой спиной. Гуляючи. :) Когда постепенно накатала опыт, сама начала просить и седло поуже, раму подлиннее. Все приходит с опытом :) Не надо спешить, надо слушать свое тело :) Седло очень нравиться гелиевое. И важно правильное расположение + наклон. Наверное полезно заранее на пути следования найти сайты веломагазинов и веломастерских. Чтобы если что, знать куда обращаться, не тратить время. Мне кажется
Лада
2010-10-20 10:32:42
Встречали в Ладаке(северные Гималаи) двух французских "бабушек", которые за несколько месяцев потихоньку доехали от Дели через Ришикеш в Ле. Это, я скажу вам, очень круто. Добрались до Ле через несколько перевалов, один из которых 5200м, а горы - практически каменная пустыня с огромной нехваткой кислорода. И засели надолго в Ладаке -ждать посылку из Франции. Потому что для убитых эксклюзивных великов нужны были детали , которых там не было (несмотря на наличие неплохих маунтинбайков в прокате в Ле). Так что важно понять куда и на чем стоит ехать В некоторые места может стоит брать велики попроще, узнав, какими велосипедами пользуются местные.
Speaker
2010-10-20 16:56:59
Очень интересен вопрос с визами и пересечения границ - особенно Российской. В Европе то ясно, что нет границ.
Валентин
2010-10-21 09:30:44
Большинство серьёзных велопутешественников ездят на кожаных сёдлах Brooks, потому что через некоторое время кожа принимает форму пятой точки и жить становится лучше и веселее :) Проверено на себе! И сумки, как на картинке (Ortlieb, но можно и аналоги), действительно стОит попробовать — так не просто удобнее, они ещё и водонепроницаемые и вешаются на багажник за 3 секунды. Крылья для поездки в Европу лучше брать не просто те, которые подойдут, а максимально закрывающее колесо, опять таки как на картинке с тандемом. И ещё я бы добавил в список мулти-тул, это такой компактный, лёгкий и складной набор всяких ключей, в который, обычно, входит и выжимка цепи. А большего в Европе и не нужно, ведь там всегда найдётся велосервис в радиусе 10-20 километров. ЗЫ: Всё вышеописанное основано на собственном опыте поездок в Европу.
S.L.
2010-10-24 23:53:29
А вот что с визой? Если получаешь в первый раз - есть ли ограничение по сроку? возможно ли получить визу в первый раз сроком на месяц?
Татьяна
2010-12-07 00:48:06
Очень познавательно, спасибо! А когда будет следующая часть?
Vladimir Chubatuck
2011-08-09 17:55:28
Спасибо. Было интересно прочесть. Еще больше интересно было прочесть как вы вообще попали за рубеж, где нашли средства, как было с визами и какие были в целом затраты...
Максим
2011-12-27 18:11:44
Профики (я к ним никак не отношусь) могли б,наверное, раскритиковать многое и в велосипеде и в экиперовке... Но стоит ли? Для тех кому интересно какая нужна одежда, как собрать туристический вел и себя в дорогу и тд. и тп. в интернете есть множество статей, среди них попадаются и довольно толковые. Пару слов от новичка (меня) новичкам: Первое, что нужно сделать, на мой взгляд, это определиться с предполагаемым использованием велосипеда. Следующий шаг почитать литературу/интернет. Потом, немного вникнув в данную тему, посоветоваться с людьми уже занимающимися тем что вас интересует (хотябы на форумах) В случае если вы более мение грамотно и понятно сформулируете вопросы то шанс получить исчерпывающий ответ на них очень велик =) Плюс, возможно, и кампанию на прокатиться в будущем найдете. Теперь сидим и осмысливаем все, что было до этого и принимаем таки решение какой велосипед и какую прочую "ерундень" покупать. Тут сделаю небольшое отступление. Вам скорее всего насоветуют много того, что будет казаться подход советчиков излишне серьезным, чтоли. Обычно многих удивляют советы типа: не очень то экономить, купить спец форму и контактные педали..." Быть может, через некоторое время вы полностью поймете все то, что казалось странным. Как уже, абсолютно правильно, говорилось выше: "все приходит с опытом". Поэтому, слушайте тех кто опытней, но решение принимайте сами. Считаете, что вам это не нужно, делайте посвоему. Пусть даже через месяц - другой вы все переделаете, но это уже будет ваш осознаный выбор, так постепенно будете переосмысливать и переделывать, но результат, каждый раз будет радовать. Просто есть вещи которые нужно прочувствовать на своей шкуре, многие с опытом меняют не только модели, но и типы велосипедов под другой стиль езды, который оказался им более по душе. Многие имеют несколько велосипедов для разных целей (к примеру, нет ничего удобней спец формы, узкого (подходящего вам!) седла, контактных педалей со спец обувью для поездок, но в случае когда нужно проехать небольшое расстояние до работы это все не так нужно а неудобств с переодеванием масса) P.s. Всем удачи на дорогах и в жизни!
va_zelinskaya
2011-06-15 19:50:55
В ваш "обязательный" комплект снаряжения я бы еще добавила маленький ремнабор для покрышек. В нем клей, заплатки - в общем, все необходимое при мелких повреждениях. Продается во всех веломагазинах. По словам консультантов, действует быстро. Кроме всего прочего, это незаменимая вещь для тех, кто любит ездить по городу налегке без рюкзака и громоздких велосумок. Размером такой ремнабор меньше сигаретной пачки. P.S. Здесь это не затронули, но было бы интересно услышать от вас пару слов по поводу такой важной экипировки велосипедиста как одежда. Ибо не только седло, но и неудобное нижнее белье, неподходящая обувь и брюки могут испортить самую оснащенную велопоездку. ))
Ржавий Руль
2013-04-27 21:55:39
мр3 одна из главных деталей в дороге ! как можно забить ? кто согласен ?
korostel
2013-01-28 15:12:47
Самый главный вопрос, на который авторы так и не ответили: где взять спонсора и как его раскрутить на спонсирование поездки. Планирую велопоездку по Зап. Европе, но, в связи с отсутствием финсредств, изначальный маршрут, вероятно, не потяну в этом году (Германия - Галисия). Придется сильно урезать... Однако, был бы признателен авторам, если бы они поделились столь важным секретом. Если нельзя в открытую, то, хотя бы на емейл (korostel (at) tut.by) написали бы.