22.02.2013
Дмитрий Гудков, создатель блога #bikeNYC
Согласно исследованиям Центра Фурмана по недвижимости и городской политике, на велосипедах по делам ездят только 6% жителей Нью-Йорка. Несмотря на это, Дмитрий Гудков, фотограф-фрилансер, который родился в России, а теперь живёт в нью-йоркском Бруклине, делает вполне успешный фото-блог #bikeNYC, в котором нью-йоркские велосипедисты выглядят фриковатыми, яркими и дерзкими. Сайт появился в феврале 2010 года, а название его соответствует хештэгу, помогающему людям обмениваться информацией и обсуждать темы, связанные с ездой на велосипеде по Нью-Йорку. Света Некрасова поговорила с Дмитрием о его проекте, Нью-Йорке и велокультуре.
Дмитрий, расскажи, как ты отказался в Америке?
Моя семья переехала в Америку в 1990 году. Мне тогда было 8 лет. Мои родители биологи и они нашли отличную работу в Чикаго. Позже я переехал в Нью-Йорк, когда закончил университет.
Как родилась идея о фото-проекте?
Пару лет назад я начал ездить на велосипеде по Нью-Йорку и влюбился в свободу, которую он даёт. Это действительно замечательный способ передвижения. У меня было не так много друзей, которые ездили на велосипеде, поэтому я заинтересовался другими велосипедистами, которых встречал во время своих перемещений по городу. Я размышлял над тем, чтобы создать свой собственный фото-проект и, в скором времени, решил сделать серию портретов нью-йоркских велосипедистов. Мне хотелось, чтобы фото были очень простыми и ясными — только человек, его велосипед и город. Ещё я решил составить небольшую анкету каждого участвовавшего в проекте человека, чтобы рассказать о его опыте езды на велосипеде по городу.
Джулиан работает на собственной звукозаписывающей студии в Гринпойнте.
Его жена Девлин преподаёт музыку и театральное искусство детям.
Как ты выбираешь героев для своей серии?
Люди часто сами связываются со мной через мой блог или twitter и просят сделать их портрет. Мы встречаемся и делаем фото. Если я сам подхожу к незнакомцу, то это чаще всего потому, что что-то необычное привлекло моё внимание — ухоженный велик, интересная одежда, велосипед, который идеально подходит велосипедисту или такой, который совсем ему не подходит. У меня особая слабость к собакам, которых возят на велосипедах. Надо их почаще снимать.
Почему ты решил пересесть на велосипед? И на чём ты перемещался по городу до этого?
Прежде чем открыть для себя возможность ездить по Нью-Йорку на велосипеде, чаще всего я ездил на метро, иногда на автобусах и очень редко на такси (достаточно дорогое удовольствие в Нью-Йорке). У меня был велосипед, но я ездил на нём не так часто. В 2008 году мне довелось несколько месяцев пожить в Амстердаме — тогда-то я понял как весело и легко использовать велосипед именно как городской транспорт. Когда я вернулся в Нью-Йорк, я решил съездить на велосипеде на работу. Я сильно удивился, что поездка на велосипеде заняла у меня меньше времени, чем на метро. И, конечно же, это было гораздо приятнее. Езда на велосипеде по Нью-Йорку перевернула и улучшила мою жизнь здесь. Это самый лучший способ исследовать город, открывать новые места.
Андреа, дизайнер
Когда ты побывал в Амстердаме, европейской велосипедной столице, что тебе особенно запомнилось?
Я жил там несколько месяцев и велосипед был первым транспортом, который я использовал каждый день. Главное, что бросается в глаза, это то, насколько привычна для жителей езда на велосипеде — большинство людей используют велики, даже не задумываясь об этом — никакой специальной экипировки или оборудования. Это просто часть ежедневной жизни.
Шон Дрейтон, создатель фирмы OSLOH jeans
Удобна ли велоинфраструктура Нью-Йорка? Расскажи об особенностях.
Нью-Йорк, по большей части, очень удобный город для езды на велосипеде. Начать с того, что он почти повсеместно плоский. Большинство улиц довольно широкие. В последние несколько лет в городе стало появляться всё больше и больше велосипедных дорожек, включая те, которые даже отделены от основной проезжей части. На большинстве самых важных мостов есть специальные велосипедные дорожки. Вот только велопарковки можно назвать проблемой — стойки для велосипедов всегда переполнены. Но вы всегда можете пристегнуть велик к дорожному знаку или к счётчику на платной стоянке. Вообще это, конечно, запрещено, но я никогда не слышал, чтобы кого-то искали по этой причине.
Шерил (или мисс Bitch Cakes) и её велосипед-круизёр Hello Kitty. Шерил ведёт популярный блог, где рассказывает историю «Гламурной неврастенички, следящей за своим весом и о её фитнесс-приключениях»
Как развивается велоинфраструктура? Считаешь ли ты, что твоё творчество оказывает на это развитие своё влияние?
В последние несколько лет, во времена правления мэра Блумберга в городе были проложены 400 км велосипедных дорожек. Это вполне ощутимые перемены и, я думаю, это подстёгивает многих людей попробовать проехаться на велосипеде, даже тех, кто ни разу не ездил до этого. Помимо этого, в городе расширяется сеть велопарковок — Департамент транспорта недавно сообщил, что 12 тысяч старых платных стоянок будут переделаны в велопарковки. Мне кажется, что самые большие перемены произойдут в мае 2013 года, когда будет запущен CityBike — крупнейшая система велопраката во всех Соединённых Штатах. Это позволит взглянуть на велосипед, как на общепринятый вид транспорта.

Я не знаю, имеет ли моё творчество какое-то влияние на политику. Но я думаю, что это наоборот отражение этих сил, которые двигаются в правильном направлении.
Флоренция — писательница, которая работает в ООН.
Рон — помощник окружного прокурора в Бруклине.
Как ты думаешь, почему многие жители Нью-Йорка выбирают велосипед? И что останавливает всех остальных?
Нью-йоркцы выбирают велосипед, по многим причинам. Среди них: это дёшево, это чаще всего быстрее, чем на общественном транспорте, это классный способ увидеть город, подышать воздухом и поупражняться.

Многие люди до сих пор думают, что в Нью-Йорке очень опасно ездить на велосипеде. Кроме того, в Америке бытует заблуждение, что велосипед существует только для отдыха или для спорта. Автомобильная культура очень крепко укоренилась в Соединённых Штатах, даже в Нью-Йорке. Многие люди до сих пор не воспринимают велосипед как альтернативный вид транспорта для взрослых. Но сейчас это восприятие изменяется.
Билал Эгилмез, «гениальный портной» из Турции и, поговаривают, один из лучших в Нью-Йорке
Что ты думаешь насчёт велосипедизации в России? Возможны ли позитивные сдвиги?
Я не так уж много знаю о развитии велодвижения в России, но, я думаю, у таких крупных городов как Москва в скором времени появится необходимость в изменениях, надо всерьёз взяться за рекламирование езды на велосипеде, потому что иначе автомобильные заторы только увеличатся. Менталитет и культура таковы, что создаётся впечатление, что предстоит долгий путь, чтобы что-то изменить. Именно поэтому так здорово узнать, что существует ваш проект Let’s bike it!
Над чем ты сейчас работаешь? Каковы планы на будущее?
Сейчас я работаю над иллюстрированным изданием, основанным на моих велосипедных портретах, надеюсь, найти издателя, который заинтересуется этим проектом. И, думаю, в ближайшие месяцы состоится выставка моих работ.
Вам может понравиться