Цели каждая из вышеназванных спортивных корпораций декларировали сходные: пропаганда велосипеда и велосипедного спорта, помощь в получении разрешений для езды по городу (аналог современных автомобильных «прав»), организация поездок, экскурсий и состязаний, техническая и информационная поддержка (все клубы содержали мастерские по ремонту «стальных коней» и имели библиотеки, содержащие массу периодических изданий и книг по тематике), ну и, конечно же — общение с товарищами по увлечению! Культурная жизнь в недрах вело-союзов прямо-таки кипела — клубные вечера с танцами сменялись общественными поездками по окрестным достопримечательностям, гонки — маскарадами и гуляниями. В общем, каждый мог найти себе занятие по душе, да и атмосфера внутри обществ царила самая душевная.
В один из летних дней 1891 года всё велосипедное население Москвы и многочисленные иногородние гости собрались на Ходынском поле на открытии первого в стране специального спортивного сооружения для велосипедных состязаний — циклодрома, или велотрека. Циклодром имел цементное покрытие полуверстной дорожки и земляные насыпные виражи; для гонщиков и зрителей были построены деревянные павильон и трибуны. С момента открытия и до 1902 года на Ходынском треке было проведено более ста крупных гонок, в которых принимали участие лучшие спортсмены страны и иностранные знаменитости. В дни, когда состязаний не проводилось, на циклодроме катались члены московских спортивных клубов — бесплатно, при предъявлении клубной карточки или значка, прочие же — после оплаты входного билета.
Для московских велосипедистов того времени посещение циклодрома или клубного сбора было возможностью узнать последние новости и пообщаться с такими же увлеченными. Других способов получения информации практически не было — городские газеты и журналы мало уделяли внимания теме велосипедной езды и спорта. И вот в начале 1892 года вышел в свет первый номер специального журнала «Велосипед и речной яхт-клуб» (позже он назывался «Велосипедист»). Журнал выходил на протяжении четырех лет с 1892 до 1896 года, 3 раза в месяц. Основной темой журнала был велосипед, также публиковалась информация по парусному, гребному, коньковому и только зарождавшемуся автомобильному спорту, атлетике и борьбе. «Ознакомление спортсменов с историей спорта в России и с современным его состоянием» редакция декларировала как основную цель издания. После прекращения выпуска «Велосипедиста» Москва не осталась без велосипедного издания — с января 1895 года стал выходить иллюстрированный еженедельный журнал «Циклист». Популярности «Циклиста» в немалой степени способствовало открытие известными московскими велосипедистами братьями Смирновыми в 1897 году одноименного кафе в Петровском парке за Тверской заставой (нынешняя территория стадиона «Динамо»). Смирновы, на спортивном поприще снискавшие славу великолепных тандемистов, также были известны как талантливые фотографы, так что интерьер кафе был украшен фотоснимками гонок, спортсменов и деятелей велосипедного дела. Стараниями общественности, при активном содействии братьев Смирновых на аллейке Санкт-Петербургского шоссе в 1898 году открылась первая в стране официальная велодорожка. Вообще-то бывшее Петербургское шоссе всегда было своеобразной «осью велосипедной жизни» города. Посудите сами: о Ходынском циклодроме, даче Джанумова в Петровском парке, велосипедной аллейке и кафе «Циклист» уже говорилось. Далее: в 1895 году на пересечении Садовой-Триумфальной и Тверской начала свою работу фабрика «Дукс» Ю. А. Меллера, производившая велосипеды и к началу ХХ века ставшая одним из крупнейших машиностроительных предприятий города. В районе Ямской слободы летом 1897 года открылась «Фабрика велосипедов „Гумбер“ Ф. Жемлички и Ко». Годом позднее при ней был организован одноимённый велодром, где обучали велосипедной езде новичков и проводили состязания. Дачная местность «Серебряный бор», лежащая несколько в стороне от Петербургского шоссе, также была одним из любимых мест катания велосипедистов, причем по ее территории, по договоренности с московским градоначальством в 1898—1904 годах пролегала целая сеть велодорожек. Крупнейшие магазины, в которых продавались велосипеды, также располагались в северо-западной части города, правда, в пределах Садового кольца.