Let’s bike it!

Снизить нельзя оставить

Перевод статьи Энджи Шмитт из журнала GOOD, в которой объясняется, почему Лондон, Париж, Нью-Йорк и другие города снижают максимальную разрешённую скорость автомобилей.

Дискуссия

В августе 2014 года пользователи московского проекта «Активный гражданин» проголосовали против снижения максимально разрешённой скорости в пределах Бульварного кольца. Сразу после этого мэр города Сергей Собянин заявил, что решение принято и в ближайшее время скорость снижена не будет.

Считаем это ошибкой и публикуем перевод статьи Энджи Шмитт из журнала GOOD, в которой объясняется, почему Лондон, Париж, Нью-Йорк и другие города скорость уже снизили.

Хотите сделать свой город лучше? Снижайте скоростной режим

Этой весной новый мэр Парижа Анн Идальго заявила, что во всем городе скоростной режим будет постепенно снижен до 20 миль в час (30 км/ч). Прежняя скорость сохранится только на автомагистралях.

В проведении такой разумной политики Париж опирается на пример большинства крупных городов Великобритании, где стартовала кампания «20’s Plenty» («20-ти достаточно»), нацеленная на снижение скоростного режима в жилых городских районах. В центре Лондона почти целый год действовало ограничение скорости в 20 миль в час. Там существует уже более 400 зон с усиленным ограничением скорости, обозначенных знаками с обычной цифрой «20» в красном кругу.

Эта концепция затронула даже США. Защитники безопасности на дорогах в пяти районах города поддержали решение, по которому Нью-Йорк недавно получил разрешение от властей города снизить снизить общепринятое мировое ограничение скорости с 30 до 25 миль в час.

Так почему же передовые города в разных странах мира жмут на тормоза? Организаторы кампании «20’s Plenty» утверждают, что в замедлении движения на улицах города есть большое количество преимуществ и практически никаких недостатков.

«Это повысит ценность наших родных городов. Это увеличит количество гуляющих людей и людей на велосипедах», — говорит Анна Семлен, одна из организаторов кампании в видео Элизабет Пресс. «Так безопаснее. И качество жизни повышается. Это не сильно влияет на время, затрачиваемое на ваш маршрут».

Уже есть точные факты, подкрепляющие утверждения Семлен. Например, после того как в Лондоне ввели зоны с ограничением скорости в 20 миль в час, уровень ДТП с летальным исходом или серьёзными повреждениями упал на невероятные 46 процентов.

Серьёзность аварии зависит от элементарных физических факторов: вес, скорость и направление движения объектов определяют степень наносимого повреждения. Таким образом, более крупные объекты (такие как автомобили и грузовики) наносят больший урон в результате аварии на большой скорости, особенно в густонаселённых районах. В Нью-Йорке, например, столкновения автомобилей являются ведущей причиной детской смертности. Это довольно грустный факт для города, где менее половины населения имеет свой собственный автомобиль. Неудивительно, что требование снизить скоростной режим в Нью-Йорке было выдвинуто именно семьями жертв автокатастроф.

Контроль скорости — это самый надёжный способ снизить уровень ДТП с летальным исходом. Исследователи выявили, что если автомобиль сбивает пешехода на скорости 20 миль в час, вероятность выживания практически максимальна, или составляет 95 процентов. Но если автомобиль едет со скоростью 40 миль в час, после столкновения пешеход скорее всего погибнет, случаи летальных исходов составляют 85 процентов.

Быстрый поток автомобилей также ограничивает передвижение жителей города. Наличие более спокойных улиц побуждает людей, которым надоело думать об угрозах на оживлённых дорогах, активнее передвигаться по городу пешком или на велосипеде и сократить использование автомобиля. Деловые районы города становятся более адаптированными для пешеходов, увеличивается процент передвижения пешком, являясь преимуществом для местного бизнеса. В некоторых городах Великобритании активное передвижение пешком увеличилось на 12 процентов [PDF] после того, как скоростной режим был снижен с 30 до 20 миль в час.

Более медленное дорожное движение означает лучшее качество жизни горожан и позволяет людям жить в городских центрах в городах как Париж, Лондон и Нью-Йорк, меньше волноваться и наслаждаться большей свободой. Эти города, популярные за возможность предложить многое для жизни в мегаполисе, всё чаще приходят к мысли, что снижение скорости автомобилей может только усилить их привлекательность.

comments powered by HyperComments
Поддержать проект
Илья Кичаев
2014-09-17 14:19:59
Ни в коем случае нельзя спрашивать мнения у людей, когда дело касается таких вопросов. Нужно набраться достаточного количества воли и внедрить, а не трястись о мнении большинства, которое впоследствии будет изменено