Общее число происшествий, приведших к травмам — будь то столкновение самих велосипедистов или же велосипедистов и автомобилей или пешеходов — сократилось на 17%, а число травм, причинённых водителям автомобилей или пешеходам в ещё более значительной мере.
При этом число травм, полученных велосипедистами, осталось приблизительно неизменным, однако следует отметить, что речь идёт об абсолютном показателе, а не уровне травматичности, а за этот период популярность использования двухколёсного транспорта существенно выросла.
Для расчёта уровня травматичности Департамент транспорта применяет индекс, который получил название «индекс велориска Нью-Йорка»: количество смертельных случаев или серьёзных травм, полученных велосипедистами, поделённый на общее количество велосипедистов, предположительно находящихся на улице. Если принять во внимание рост количества велолюбителей, то очевидно, что с внедрением велополос на 7 из 8 авеню наблюдается снижение риска получить серьёзное повреждение.
Причиной этого могут стать следующие факторы: новые выделенные велополосы, а также тот очевидный факт, что в целом увеличение количества велосипедов на улицах ведёт к повышению их безопасности.
В обоих случаях, как следует из отчёта, авторы приходят к оптимистичному выводу: повышение безопасности улиц для велосипедистов не означает, что это ведёт к снижению скорости движения автомобильного потока. И это следует помнить, когда речь идёт о критике мер по увеличению протяженности велодорожек.