Говорят, мера вызвана повышенной аварийностью на переходах, но тут много неясного. Если зебра прилагается к светофору, то машина должна остановиться на красный свет, не важно, кто перед ней — пешеход, велосипедист или пустое место. Если зебра сама по себе, то машина опять-таки должна по правилам притормозить при подъезде к переходу — надо убедиться, что никто не собирается пересечь улицу, и только потом ехать дальше. Почему при соблюдении этих правил водителем, велосипедист оказывается более лёгкой жертвой, чем пешеход, не ясно.
Но речь даже не об этом — говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей. Поэтому, в целях профилактики, стоит ответить на два вопроса:
- Как так вообще получается, что транспортное средство под названием велосипед, начинает передвигаться по пешеходному переходу?
- Почему велосипедисты не хотят спешиваться? Может, они просто вредничают?
По техническим причинам удобней для начала ответить на второй вопрос. Люди выбирают велосипед как средство передвижения не только ради удовольствия, но и за скорость — иногда оказывается, что это самый быстрый способ передвижения по городу. Спешиваясь, велосипедист теряет не только время, но и силы — чтобы разогнаться с нуля, надо израсходовать много энергии. Кстати, разогнать велосипед, ползущий с пешеходной скоростью 5 км/ч, гораздо легче. Поскольку законодатели говорят, что аварийность велосипедистов связана с их высокой скоростью, то логично было бы требовать не спешивания велосипедистов, а снижения их скорости до минимума.