Начнём с того, что выбор между односторонней и двухсторонней дорожкой не кажется столь уж очевидным. В качестве минуса односторонних дорожек с двух сторон бульвара приводятся малозначительные факторы:
- Риск поездок по встречной, хотя нет никаких оснований полагать, что этот тип нарушений примет массовый характер, а единичные случаи возможны и на любой другой трассе.
- Необходимость пересекать бульвар для смены направления — такая необходимость зависит не от расположения дорожки, а от того, куда конкретно направляется велосипедист. Кроме того, подобное неудобство куда менее значительно, чем неудобство от пользования подземными переходами, что заложено в проект двухсторонней дорожки.
Есть ощущение, что главным критерием в пользу двухсторонней дорожки стало желание лишний раз не нервировать автомобильное сообщество, многие представители которого болезненно относятся к идее сужения проезжей части и вообще критически воспринимают идею развития велосипедной инфраструктуры. Принятый за основу вариант с двухсторонней дорожкой, как справедливо отмечено в презентации, требует более сложных проектных решений. Проблема в том, что в опубликованной презентации мы этих сложных решений не видим. Там, в частности, не показано, как будет организовано движение велосипедистов в наиболее проблемных точках — на пересечениях с Тверской улицей и Новым Арбатом, а также на Арбатской площади.