Велосипедистам случается ездить на красный свет. Многие делают это регулярно и целенаправленно. Больше того — велосипедисты в Англии ставят вопрос о том, чтобы им разрешили поездки на красный свет. И это не какие-то отчаянные радикалы, требующие топить автомобилистов вместе с машинами в мутных водах Темзы — колонка на тему «Почему велосипедистам надо разрешить проезд на красный свет»
опубликована в электронной версии газеты The Daily Telegraph (основана в 1855 году, считается консервативным изданием). Никто, конечно же, не призывает нарочно давить пешеходов и врезаться в автомобили, рискуя и своей и чужой жизнью. Речь идёт исключительно о тех случаях, когда дорога впереди абсолютно свободна — ни людей на переходе, ни машин впереди не наблюдается. Автор издания Крис Харви (помимо велосипедов, он также пишет про искусство и телевидение) считает, что нарушая правила, велосипедист не только не рискует, а наоборот, заботится о собственной безопасности. Логика тут простая и понятная: чем дальше от автомобилей — тем лучше. Проезжая по пустой дороге вперёд на красный, велосипедист отрывается от автомобильного потока и получает желанную фору. И наоборот: Харви приводит пример, когда законопослушные велосипедист ждёт зеленого сигнала, прижавшись к левой обочине (в Англии левостороннее движение), а его сносит сворачивающий налево грузовик. Харви также логично замечает, что нынешний дорожный регламент сложился во времена, когда велосипедисты ещё не были активными участниками дорожного движения, а теперь их автоматом приравняли к машинам, что в корне неверно. По его мнению, велосипедисты занимают промежуточное положение между пешеходом и машиной, поэтому для них должен действовать особый свод правил. Де-факто он уже работает — значительная часть велосипедистов в Лондоне постоянно ездит на красный, но при этом они рискуют нарваться на штраф. Собственно, так случилось с Харви, который написал свою колонку по итогам общения с дорожными полицейскими.
Под колонкой имеется почти восемьсот комментариев. Например, с требованием уволить автора, который объявил на всю страну, что систематически нарушает ПДД. Кроме того там масса стандартных обвинений, которые можно обнаружить под любой заметкой на велосипедную тему, что в Великобритани, что в России, и которые сводятся к главному — велосипедисты не смотрят, куда едут. Возможно ли такое на самом деле? Недавно я ехала в такси с четырьмя дамами, три из которых оказались автомобилистками. И все три признались, что им случалось засыпать за рулём. Вы можете себе представить заснувшего за рулём велосипедиста? И как далеко он уедет в таком состоянии? Много ли велосипедистов ездят по дорогам, не отрываясь от телефона? Часто ли вы встречаете велосипедистов, которые на ходу занимаются настройкой радиоприёмника? Скандалят с женой/мужем? Дело не в том, что велосипедисты чудо какие сознательные, а в том что велосипед как таковой требует повышенной бдительности и баланса. Велосипедист, который регулярно ездит по автомобильным дорогам и хочет остаться живым, сечёт фишку и крутит головой во все стороны. В городах, где дорожная велоинфрастуктура либо совсем отсутствует (как в Москве), или вызывает множество вопросов (как в том же Лондоне), это вопрос жизни и смерти.