23.03.2015
Велодорожки вместо парковки: экономическое обоснование
Перевели материал Эрика Джейфи из CityLab, в котором он сделал обзор 12 исследований по всему миру с комментариями и графиками о целесообразности превращения уличных парковок в велодорожки.
Власти Сан-Франциско планируют проложить дополнительные защищённые велодорожки по улице Полк-стрит — одному из самых загруженных велотранспортных коридоров города. Однако это решение далось нелегко. Городской журнал The Examiner сообщает, что план был согласован лишь после 2,5 лет ожесточённых дебатов. Камнем преткновения стали парковочные места вдоль улицы, против сокращения которых выступали местные частные предприниматели (наш комментарий):

Некоторые предприниматели утверждали, что сокращение 140 парковочных мест приведёт к финансовым потерям. Чтобы приостановить строительство велодорожек, они потребовали провести исследование о возможных экономических последствиях для бизнеса.

Вполне логично, что владельцы магазинов опасались потери выручки из-за сокращения парковочных мест. Обычно автомобилисты более обеспечены, чем те, кто выбирает альтернативный транспорт, к тому же в автомобиле есть вместительный багажник. Несмотря на то, что велодорожки можно проложить и по обочине, сохранив парковочные места (обычная практика для Нью-Йорка), увеличение пространства для велосипедистов в любом случае означает его сокращение для автомобилистов.

Что же касается «исследований о возможных экономических последствиях», запрошенных бизнесменами с Полк-стрит и касающихся любой улицы, где планируются велодорожки — они проводились снова и снова. Но результат оставался неизменным: замена парковочных мест на велодорожки практически не имеет последствий для местного бизнеса, а в некоторых случаях может даже позитивно сказаться на продажах. Велосипедисты тратят меньше за один визит, чем автомобилисты, но приезжают чаще, в итоге вкладывая больше денег в местную экономику.

Ниже собраны основные факты из всех исследований, когда-либо проводившихся по данной теме.
Портленд, США
Анализ 78 компаний в Портленде показал, что неавтомобилисты, включая велосипедистов, являются «конкурентоспособными покупателями, тратя в среднем схожую или даже большую сумму в сравнении с автомобилистами». За месяц велосипедисты потратили меньше автомобилистов в больших продуктовых магазинах, но больше в ресторанах, барах и мини-маркетах. Стала прослеживаться логика: велосипедисты тратят меньше за один визит, но приезжают чаще.
Ист-Виллидж, США
Исследование с участием 420 человек на 1-ой и 2-ой Авеню в Ист-Виллидж на Манхэттене, где очень распространены защищённые велодорожки, показало, что совокупные расходы неавтомобилистов составили 95% всех розничных расходов в этом районе. Для Нью-Йорка с учётом отличной транспортной инфраструктуры такие показатели не удивительны, но цифры всё равно впечатляют. Велосипедисты в среднем тратят около $ 163 в неделю, а автомобилисты — $ 143.
Transportation Alternatives
Окленд, Крайстчерч
и Веллингтон, Новая Зеландия
Исследование с участием 1744 покупателей и 144 предпринимателей в 9 торговых районах в этих трёх городах Новой Зеландии показало, что автомобилисты тратят за визит больше, чем остальные покупатели: $ 47 и $ 34 соответственно. Однако в некоторых районах города разница в расходах автомобилистов и велосипедистов составила всего $ 4 за один визит ($ 47 и $ 43 соответственно). Кроме того неавтомобилисты проводили больше времени в магазинах, таким образом «за продолжительный период времени траты клиентов на частных автомобилях оказались ниже».
Во многих случаях выгода от привлечения клиентов на альтернативном транспорте в торговые центры значительно превышает затраты на трансформацию пространства и улучшение планировки торговых центров.
Дублин, Ирландия
Исследование потребительского поведения в Дублине проводилось на двух торговых улицах города: Графтон-стрит и Генри-стрит. Бизнесмены переоценивали количество покупателей, приезжающих к ним на автомобиле — 13% на Графтон-стрит (на самом деле 10%) и 19% на Генри (в реальности 9%) — и недооценивали количество клиентов на велосипедах. На Графтон-стрит с лучшей велоинфраструктурой велосипедисты тратили в месяц почти столько же, сколько и автомобилисты: 228 и 237 Евро соответственно.
Лос-Анджелес, США
В Лос-Анджелесе данные были собраны на Йорк Авеню до и после того, как велодорожка заменила на улице автомобильную полосу. Перемены едва ли негативно сказались «на бизнесе в этом районе, ценах на собственность и потребительском поведении». Поступления налогов с продаж, важного компонента успешного бизнеса, были выше в части Йорк Авеню с велодорожкой, чем без неё, $ 1,116,745 и $ 574,778 соответственно (хотя в целом от этой меры увеличились поступления в обеих частях).
Ванкувер, Канада
Исследование магазинов в деловой части Ванкувера не выявило снижения продаж после появления выделенной велодорожки. Но анализ основывался больше на исследовании бизнеса, а не на реальных данных о продажах, которые могли привести к предвзятым ответам наиболее успешных бизнесменов. Ограниченные данные о продажах говорят о том, что заявленные снижения продаж оказались не такими значительным, как говорилось в исследовании.
Несмотря на попытки получить больше информации по телефону, остаётся неопределённость по поводу возможного случайного характера полученных результатов.
Торонто, Канада
В исследовании приняли участие 61 бизнесмен и 538 покупателей на Блур-стрит в Торонто. В результате было выявлено, что всего 10% клиентов приезжают туда на автомобиле, а пешеходы и клиенты на велосипедах тратят в месяц большую сумму. Авторы исследования «пришли к выводу, что замена парковочных мест велодорожкой едва ли может негативно сказаться на бизнесе, и что напротив, это изменение может повысить доход бизнеса».
Сан-Франциско, США
Несколько лет назад, когда в Сан-Франциско решался вопрос пробок, частные предприниматели заявляли, что меры против автомобилистов негативно скажутся на их бизнесе. Но исследование с участием 1187 покупателей в самых крупных торговых центрах показало, что большинство покупателей (60%) приезжали туда на общественном транспорте, пешком или на велосипеде. Учёные также обнаружили, что неавтомобилисты тратят в месяц больше, чем автомобилисты, потому что первые чаще посещают торговые центры.
Убеждение, что покупатели в основном приезжают на автомобилях, не отражено в данных и не связано с подобными наблюдениями в других городах.
Сиэтл, США
Кайл Роув, исследователь из Университета Вашингтона, собрал данные о розничных продажах до и после того, как велодорожка заменила 12 парковочных мест на 65-й улице в Сиэтле. После появления велодорожки индекс продаж взлетел, особенно это было заметно в сравнении с индексом соседних районов. В районе Гринвуд бизнес не улучшился от появления велодорожки, но и не ухудшился, из чего Роув сделал вывод, что велоинфраструктура не оказывает негативное влияние на бизнес.
Kyle Rowe
Дэвис, США
В недавнем исследовании учёных Калифорнийского университета в Дэвисе Натали Попович и Сьюзан Хэнди были проанализированы около 1900 походов по магазинам в деловом районе Дэвиса после открытия там нового торгового центра Таргет. Велосипедисты не только ездили туда немного чаще, чем автомобилисты, но и тратили больше за один визит, что за месяц составило $ 250 (в отличие от $ 180 в месяц, потраченных автомобилистами). Особенно впечатляющими эти результаты были потому, что они охватывали лишь расходы на определённые виды товаров, доступных в Таргете, а не еду или услуги в целом.
Даже без учёта расходов на еду, напитки и услуги, результаты исследования показывают, что клиенты, приезжающие в деловой район на велосипедах тратят в месяц столько же или даже больше, чем автомобилисты.
Бристоль, Англия и Грац, Австрия
В Бристоле в исследовании приняли участие 840 покупателей и 126 предпринимателей. Владельцы магазинов были уверены, что 41% их покупателей приезжают издалека на автомобилях, на деле эта цифра составила лишь 22%. (Также они были убеждены, что только 6% клиентов приезжают на велосипеде, исследование показало, что их число составляет 10%.) Исследование в австрийском Граце выявило те же заблуждения среди частных предпринимателей.
Мельбурн, Австралия
Лучшая инфографика принадлежит исследованию потребительского поведения велосипедистов и автомобилистов в Мельбурне. Исследователь Элисон Ли обнаружила, что в час автомобилисты тратят больше, чем велосипедисты, $ 27 и $ 16,20 соответственно. Но поскольку на одном парковочном месте помещается 6 велосипедов, владельцы которых за час в общем тратят $ 97,20 — Ли уверена, что экономически более выгодно отдать эти парковочные места велосипедистам.
Вам может понравиться