Итоги 2015
Итоги 2015
В уходящем году проекту Let’s bike it! исполнилось 5 лет. Из запланированного в прошлом году реализовать удалось не всё, но сделали мы, кажется, всё равно больше, чем планировали. Выросло количество и масштаб наших мероприятий, удалось реализовать много новых идей.

Первым ярким событием 2015 года стал февральский World Bicycle Forum в Колумбии. Мы не только стали единственными приглашёнными спикерами из России, но и подали заявку на проведение форума в Москве. Обойдя Буэнос-Айрес, заявку которого поддержал мэр аргентинской столицы, мы вышли во второй тур голосования, но всё же уступили чилийскому Сантьяго, где всемирный велофорум пройдёт в марте 2016 года.

Ещё в феврале мы подвели итоги конкурса мультипликации «Зиме дорогу!», на который было прислано более 100 работ из городов России, СНГ и Европы.

В апреле мы выступили с инициативой реализации в Москве программы «Летние улицы» — серии мероприятий, во время которых часть улиц передаётся пешеходам, велосипедистам, людям на роликах и самокатах. Благодаря вашей поддержке, предложение получило одобрение со стороны городских властей, но по ряду причин проведение и формат мероприятия пока остаются под вопросом. Помня, что на согласование первого Московского Велопарада у нас ушло два года, работу по «Летним улицам» попробуем продолжить в 2016 году.

Благодаря вам в середине апреля в Москве появилась наружная реклама акции «На работу на велосипеде». Мы согласовали бесплатное размещение у станций метро и на остановках общественного транспорта, но на печать самих афиш нужно было собрать 43 тысячи рублей за 3 дня. Успешно! Вместо планируемого месяца, афиши провисели всё лето.

Сама акция «На работу на велосипеде» в этом году значительно выросла в масштабе. 21 мая и 22 сентября она прошла во всероссийском формате. В Москве для участия в акции зарегистрировались более 45 ведущих российских и международных компаний, количество участников по сравнению с 2014 годом выросло в 10 раз! С июля по сентябрь мы предложили компаниям проводить акцию в еженедельном формате, по пятницам.
Первый ночной Московский Велопарад, 11 июля 2015 года
Придуманный нами в 2010 году Московский Велопарад в этом году прошёл три раза и был номинирован на премию KudaGo как «Лучшее спортивно-массовое мероприятие». Количество участников тоже росло. 31 мая V Московский Велопарад собрал более 23 тысяч человек из более 100 городов России и 15 стран мира. В первом ночном велопараде 11 июля, несмотря на штормовое предупреждение, приняли участие более 9 тысяч человек. 6 сентября около 20 тысяч человек поздравили Москву с 868-летием на Московском Велопараде в День города.

В июле мы попробовали новый для себя формат мероприятий и провели выставку постеров велосипедной тематики «Люстра Веловыходные». Свои работы для неё подготовили лучшие художники-иллюстраторы России.
В конце августа, в рамках подготовки к осенней акции «На работу на велосипеде», мы смогли согласовать размещение в московском метро, а затем и на остановках общественного транспорта постеров с реальными москвичами, выбирающими велосипед в качестве транспорта для поездок на работу. В сентябре в парке «Красная Пресня» открылась первая фотовыставку о жителях Москвы, для которых велосипед — полноценный транспорт.

Сентябрьская акция «На работу на велосипеде» запомнится нам участием Зеленограда, в котором, объединившись, компании инновационного кластера смогли с нашей поддержкой провести акцию «На работу на велосипеде» в полном формате и выйти по количеству участников на 4 место в России.

Реклама акции «На работу на велосипеде» в метро.
Уже 21 сентября, выступая на селекторном совещании с регионами, Владимир предложил закрепить в России даты всероссийских мероприятий: последнее воскресенье мая (в 2016 году — 29 мая) — день велопарадов, предпоследняя пятница мая (в 2016 году — 20 мая) — день акции «На работу на велосипеде». Идея была поддержана заместителем Министра транспорта РФ Николаем Асаулом.
27 сентября мы побывали на первом парижском Дне без автомобиля, в рамках которого все улицы в центре города были отданы пешеходам и велосипедистам, а на оставшейся территории города максимальная скорость движения автомобилей была снижена до 20 км/ч. В столице Франции мы встретились с активистами, предложившими это мероприятие, обсудили возможное сотрудничество с заместителем мэра по вопросам транспорта, пообщались с мэром Парижа Анн Идальго.

В октябре вместе с представителями ещё нескольких организаций мы внесли свои предложения для программы обучения детей безопасной езде на велосипеде по городу, разработкой которой занялись в Минобрнауки.

С мэром Парижа Анн Идальго.
Хоть и не с первой попытки, в ноябре нам удалось согласовать первый зимний велопарад, а когда внезапно отказался от участия генеральный спонсор, с вашей помощью в очень короткий срок получилось собрать недостающие средства на его проведение.

В декабре мы объявили о приёме работ на второй конкурс мультипликации «Зиме дорогу!» о зимней езде на велосипеде, который в этот раз проходит при поддержке Проекта ПРООН/ГЭФ — Минтранс России.

Кроме этого в тестовом режиме мы запустили мобильное приложение CYCLY, в котором уже с января можно будет получать скидки и бонусы за поездки на велосипеде. Также за год мы провели лекции в городах России, приняли участие в конференциях и круглых столах. Мы обновили дизайн сайта проекта и теперь будем выкладывать ещё больше статей о велокультуре, аналитику происходящего в России, и другие интересные материалы.
Ещё уходящий велогод запомнится новыми поправками в ПДД, разрешившими езду на велосипеде по выделенным полосам для общественного транспорта; отказом нового руководства столичного Департамента культуры от всех своих веломероприятий с формулировкой: «этим должен заниматься Департамент транспорта»; нападками на зачатки велоинфраструктуры со стороны автомобильного лобби; быстрым ростом количества поездок на велосипедах московского и питерского городских велопрокатов; появлением экспериментальной велополосы на Бульварном кольце и планов по превращению маленького города Альметьевск в велосипедную столицу России; желанием столичного Департамента транспорта закрыть велосезон и акцией-велопрогулкой «Зиме дорожку!», призвавшей городские власти не убирать на зиму существующую велоинфраструктуру.

Таким был этот год, следующий мы можем сделать ярким вместе!
Больше о нашей работе