С точки зрения велосипедиста Монреаль обладает двумя очевидными недостатками. Начнём с того, что город холмистый, улицы ведут от берега реки вверх к покрытому деревьями пику горы Мон-Руаяль, вершина которого лежит в одной плоскости с крышами небоскрёбов, расположенных в центре города. На несколько месяцев в город приходит зима с постоянными минусовыми температурами и снегом, который делает дороги труднопроходимыми.
Это не мешает более 30 тысячам велосипедистов ежегодно собираться в парке Жэн-Монс, чтобы принять участие в Tour de L'Île, массовом заезде с маршрутами от 30 до 100 км, проходящими по закрытым для движения автомобилей улицам. Некоторые в лайкре с легковесными велосипедами, но большинство — в повседневной одежде. Многие приезжают с детьми, которые едут самостоятельно на своих велосипедах или на соединенных специальным креплением с велосипедом родителя. Совсем малышей, пристёгнутых ремнями безопасности, везут в специальных детских прицепах. Этот заезд, своего рода празднование невероятной велокультуры Монреаля, служит также ежегодным напоминанием чиновникам и политикам о том, насколько разнообразно и многочисленно велосообщество города.
Более того, заезд и связанная с ним неделя велособытий — это трибьют пёстрому театральному миру активистов, которые 40 лет тому назад направили развитие города по пути, позволившему присвоить ему титул главной велостолицы Северной Америки.
Это, конечно, не слишком серьёзный повод для гордости. По сравнению с Копенгагеном, в Монреале машины по-прежнему занимают доминирующее положение, но здесь бурно развивается велокультура, поддерживаемая 640 км велополос и 240 км велодорожек. Даже в обычный рабочий день, за исключением самых холодных зимних дней, велосипедисты повсюду. Город также закупил более 5000 велосипедов для общественного проката
Bixi Public Hire Bikes.