«Каким-то образом у нас получилось», — говорит 64-летний Том Годефройж, который был вовлечён в The Cyclists' Union ещё молодым. Он вспоминает многочисленные шумные демонстрации с трициклами и мегафонами, сумасшедшие ночные вылазки, целью которых было создание нелегальных велополос на тех участках улиц, которые объединение считало опасными.
«Первое время нас, конечно, арестовывали, но потом всё движение стало освещаться в СМИ, и в итоге городские власти прислушались к нам. У нас был отличный боевой дух, и мы знали как доносить свои идеи. Мы получили свою велополосу. Даже в семидесятые, знаете ли, в политических кругах были люди, понимающие, что, если фокусироваться в основном на автомобилях, это в конечном счете создаст проблемы».
Активисты Stop de Kindermoord и The Cyclists' Union были изобретательны и непоколебимы, но были и другие силы, помогавшие подготовить плодородную почву для взращивания оригинальных идей. В Нидерландах, стране преимущественно равнинной и с мягким климатом, передвижение на велосипеде стало традицией, этот вид транспорта никогда не был вытеснен с улиц, как в других странах. Неприемлемое количество смертей на дорогах серьёзно обеспокоило политиков, кроме того, стали появляться данные о загрязнении, вызываемом автомобильными выхлопами.
Нефтяной кризис 1973 года, во время которого Саудовская Аравия и другие арабские экспортёры нефти наложили эмбарго на поставки в США, Британию, Канаду, Японию и Нидерланды за поддержку Израиля в войне Судного дня, вызвал четырёхкратное удорожание нефтепродуктов. Во время выступления по телевидению, премьер министр Ден Ойл настоятельно рекомендовал жителям Нидерландов изменить стиль жизни и отнестись серьёзно к экономии энергии. Правительство объявило о серии воскресных дней без машин: невероятно тихих выходных, когда дети играли на опустевших автомагистралях. Людям неожиданно напомнили, на что была похожа жизнь до гегемонии автомобиля.
В один из таких воскресных дней Мартье-ван-Путтен вместе с группой родителей и их детей проехали на велосипедах в северную часть города по тоннелю, в котором не было никакой специальной инфраструктуры для велосипедистов: «Мы не сообразили, что наша поездка опасна, ведь по тоннелю передвигались машины. День тогда завершился в полицейском участке, но мы сделали из случившегося выводы».