В 1968 году главная газета Дании «Политикен» перестала поддерживать планы переустройства районов Соринген и Сити Вест, отражая настроения в Копенгагене того времени. Город становился беднее и беднее, городские проекты не могли быть реализованы без государственной поддержки, а она была прекращена в 1972 году.
Свёртывание планов раз и навсегда закрепил мировой нефтяной кризис 1973 года, который практически полностью освободил город от машин. Кризис помог смахнуть пыль с велокультуры и пешеходного движения, которые с тех пор находятся на высоте.
Спустя пятьдесят лет Копенгаген продолжает поддерживать свой исторический облик, сильную велокультуру и развитое пешеходное пространство — городская модель, которую сегодня города по всему миру пытаются применить у себя.
Шестикилометровое побережье озёр отдано жителям, а замёрзшие воды зимой
становятся временным общественным пространством. Невозможно себе представить как 36 000 велосипедистов, которые сегодня
используют мост через озеро Норреброгад, по которому проходит самая популярная в Европе велоулица, пересекали бы баррикаду в виде 12-полосного шоссе, которое превратило бы многие пышущие сегодня жизнью пространства в нечто вроде районов, примыкающих к дороге Лондон Вествэй.
Вестербро, район, которому угрожали машины для разрушения зданий, устоял и стал одним из наиболее популярных районов Копенгагена. 50% жителей сегодня перемещается по городу на велосипедах по 390 километровой сети велодорожек вдоль плотной малоэтажной застройки с магазинчиками, расположенными на первых этажах.