15.08.2016
Прочные связи
Одна из самых больших проблем развития велодвижения в крупных городах России — почти полное отсутствие связей между отдельными районами. Реки, железнодорожные пути и автомагистрали разрезают города на части, лишая возможности проехать или значительно удлиняя путь. Чтобы рассказать, как эта проблема решается в других странах, мы собрали яркие примеры мостов, построенных специально для велосипедистов. Созданные по проектам известных архитекторов, многофункциональные и просто красивые — все они служат украшением городов и отлично справляются со своей основной функцией — повысить удобство и комфорт передвижения на велосипеде.
Текст: Владимир Кумов
Мост Jan Waaijer
Открыт в 2014 году. Спроектирован архитектурным бюро Syb van Breda & Co. (Нидерланды)
Мост Jan Waaijer в голландском городе Зутермер — отличный пример функциональной и красивой велоинфраструктуры. Он имеет длину 220 метров и позволяет проехать над тремя каналами, автомобильной и железной дорогами, чтобы попасть в парк или на велотрассу, ведущую в соседние города.

Вдохновлённые живописью 17-го века голландского мастера Хоббема, который написал аллею, окружённую очень тонкими и высокими деревьями, архитекторы из Syb van Breda & Co спроектировали мост, «защищённый» от пустоты окружающего ландшафта. Помимо декоративной функции, фонарные столбы являются ещё и опорами всей конструкции. Размещённые наверху «тарелки» оснащены солнечными панелями, производящими в 2,5 раза больше энергии, чем требуется для освещения моста. Избыточная энергия отдаётся в местную электросеть.

Мост Тысячелетия
Открыт в 2001 году. Спроектирован в Wilkinson Eyre Architects (Лондон)
Велопешеходный Мост Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge) через реку Тайн соединяет города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании. Является первым в мире «наклоняемым» мостом.

Основа моста — две стальные арки. Одна из них вздымается над поверхностью воды на 50 м; по другой, расположенной горизонтально, движутся пешеходы и велосипедисты. Когда к мосту приближается высокое судно, обе арки поворачиваются на 40° вокруг оси. Поворот длится 4,5 минуты. Когда он завершается, две арки оказываются в «равновесно-поднятом» положении, в котором их верхние точки возвышаются над поверхностью воды на 25 метров. За этот манёвр мост получил прозвище «Подмигивающий глаз».
Мост Cykelslangen («Велозмея»)
Открыт в 2015 году. Спроектирован в Dissing+Weitling Architecture (Дания)
Для уменьшения напряжения, вызванного столкновением интересов велосипедистов и пешеходов, направляющихся в один из торговых центров Копенгагена, было принято решение построить специальный веломост. Теперь к главному входу в торговый центр можно проехать на велосипеде не сталкиваясь с пешеходами, прогуливающимися по довольно узким набережным. Ежедневно по мосту на велосипедах проезжают около 10 тысяч человек.
Мост Melkweg
Открыт в 2012 году. Спроектирован студией Next Architectsk (Амстердам)
Мост Melkwegbridge соединяет исторический центр с новым районом Пурмеренда (Нидерланды). Длина велодорожки составляет около 100 метров, а пешеходный путь расположен на арке, высота которой достигает 12 метров. Нижняя часть может быть разведена в стороны, давая проход речному трамвайчику. В края моста интегрированы светодиодные линии, следующие контурам структуры и обеспечивающие прекрасный вид на мост даже после захода солнца.
Мост Мира
Открыт в 2012 году. Архитектор Сантьяго Калатрава (Испания)
Мост Мира в канадском городе Калгари можно назвать одним из самых ярких примеров велоинфраструктуры. Выполненный по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы, мост обеспечивает пешеходную и велосипедную связь городского парка с центром города. Протяжённость моста составляет 126 метров, в центральной его части проходит велодорожка, а пешеходы могут безопасно передвигаться по приподнятым боковым дорожкам. Ажурная конструкция состоит из переплетающихся стальных спиралей. Её верхние проёмы закрыты пластинами из закалённого стекла, защищающими от снега и дождя.

Стоит добавить, что в Калгари средняя температура января на 3 градуса ниже, чем в Москве.

Мост Nescio
Открыт в 2006 году. Спроектирован в лондонском бюро Wilkinson Eyre Architects совместно с консалтинговыми компаниями ARUP group (Великобритания) и Grontmij (Нидерланды)
Велопешеходный мост Nescio (голл. Nesciobrug) является одним из самых длинных в Нидерландах. Он расположен в Амстердаме и соединяет новый жилой район Ибург, построенный на искусственных островах, с материковой частью города. Мост перекинут через Амстердам-Рейн-канал, являющийся одной из самых оживлённых водных артерий Европы, поэтому проектировщикам пришлось учесть как необходимость беспрепятственного прохода судов, так и невозможность крутого подъёма для удобства велосипедистов. Главный пролёт моста является цельной стальной конструкцией примерно 180 метров в длину и весом около 500 тонн, установленной на своё место всего за полдня (чтобы не мешать проходящим судам).

Мост удостоен нескольких престижных наград, а своё имя получил в честь голландского писателя Nescio, любившего прогуливаться здесь по глиняным дамбам 13-го века.

Мост Hovenring
Открыт в 2012 году. Спроектирован студией IPV Delft (Нидерланды)
Этот вантовый круговой мост использует всего одну опору, расположенную в центре. Высота опоры составляет 70 метров, диаметр моста — 72 метра. От опоры к мосту протянуты 24 стальных троса. Мост является уникальным и первым в мире с такой конструкцией. Открыть мост сразу не удалось из-за слишком сильной вибрации. Официальное открытие было перенесено с 2011 на 2012 год.

Мост был построен в рамках реконструкции большой развязки с целью улучшить движение транспорта и повысить безопасность. Он расположен между городами Эйндховен и Вельдховен, чем и объясняется его название «Кольцо 'ховенов'».

Перекрёсток до реконструкции
Вам может понравиться