Жители, выступавшие против велополосы, в письме в Нью-Йорк Таймс попытались изложить своё видение решения вопроса безопасности: «Когда строительство велополос приводит к тому, что-то же самое количество машин, грузовиков вынуждены передвигаться по узким полосам, а число полос уменьшается, то вероятность возникновения аварий между машинами, грузовиками и пешеходами вырастает, а не снижается, — писали они. — На Проспект-парк Вест в Бруклине наши очевидцы сообщают, что произошёл уже почти троекратный рост аварий разного рода».
В то время как их очевидцы рисовали эту мрачную картину, статистика говорила совсем о другом. Руссо пролистывал презентацию, в то время как репортёры кружили по аудитории. Превышение скорости на улице — то, с чем был призван бороться проект, — снизилось с 74% автомобилей от числа тех, что пересекали Проспект-парк Вест, всего до 20% после создания велополосы. Число поездок по пешеходным дорожкам снизилось с 46% до 4%. Число аварий, ведущих к увечьям, снизилось на 63%. Объём пропускаемых автомобилей и среднее время проезда автомобилей не изменились. Исследование, выполненное Бредом Ландером, членом городского совета от района Проспект-парк Вест, показало, что большинство людей, проживающих рядом с парком, поддерживали изменения.
Оппоненты на встрече были как ни странно почти не слышны, их аргументы не находили поддержки со стороны публики и совета сообщества жителей. Той ночью мы праздновали победу. Было ощущение, что полосе быть.
Совет сообщества сообщил, что рассмотрит данные, которые мы предоставили, и выпустит резолюцию относительно будущего велополосы. Оппоненты строительства полосы также подробно ознакомились с нашими данными той ночью и успели дать свою оценку репортёру. «Жители района Бруклина дискутируют на тему „успеха“ велополосы», — сообщал заголовок журнала на следующий день. История продолжилась. В статье «Битва вокруг Бруклинской велополосы достигла своего пика» группа жителей настойчиво доказывала, что город «завышает число велосипедистов, использующих велополосу, чтобы поддержать своё намерение оставить велополосу». Никакого упоминания о запросе сообщества и ни слова в поддержку велополосы. Оппоненты полосы собрали свои собственные «данные» (видеосъемка велополосы из пентхауса одного из жителей). Их подсчёты велись в самой удаленной части Проспект-парк Вест, всё равно что считать число пассажиров, которые пользуются поездом по их количеству, прибывшему на конечную станцию. Но такая тактика хорошо сыграла в медиа и принесла очки оппонентам.
Лежащая в корне событий война за велополосу не была конкретным, основанным на статистике обсуждением, а скорее культурной, политической борьбой, быстро развившейся в открытое противодействие, которое, как мы вскоре убедились, могло дойти даже до нью-йоркского суда
Негативное отношение к велосипедам в начале 2011 года проявилось максимально широко. Мне никогда не приходилось наблюдать такую реакцию жителей за всю профессиональную жизнь. Газеты, радиостанции, блогеры, все приводили порицающие отзывы владельцев магазинов, людей в машинах, школьных учителей, ответственных за безопасность при переходе улиц, разжигая тем самым дебаты. Нас обвиняли в игнорировании общественной точки зрения и затягивании удавки на шее жителей, в создании улиц, опасных для людей, и в убийстве бизнеса. Каждый день публиковались новые депрессивные истории не только о Проспект-парк Вест, но о любом велопроекте старом или новом, воображение противников рисовало точки сбора пошлин за проезд и несуществующие проекты, которые даже ещё не были предложены на рассмотрение.
Репортёр поставил под вопрос проект строительства велополосы на Второй авеню на Манхэттене, которая проходила мимо консульства Израиля. «Представьте, что человек на велосипеде окажется террористом!». Джон Кассиди из журнала «Нью-Йоркер» утверждал, что наши политики представляли взгляды нескольких чудаков, намеренных навязать свои «двупедальные» взгляды незаинтересованному и активно сопротивляющемуся сообществу". В «Нью-Йорк Пост» Синди Адамс обозвал меня «помешанной». Сверкающая критика негатива к велосипедам со мной в главной роли заняла центральную тему в «Таймс». Главной цитатой в этой статье стала фраза Энтони Вейнера, в то время кандидата на должность мэра: «Я собираюсь сделать массу перерезаний ленточек в местах где мы сотрём с лица земли ваши чёртовы велодорожки». Цитата легла на обложку журнала вместе с фотоиллюстрацией, отражающей то, как обычно представляют себе люди уличную войну: два агрессивных велосипедиста, едущих в противоположных направлениях, напуганные до смерти пешеходы, машина, заблокировавшая велополосу, и заголовок «Не вполне Копенгаген. Не слишком ли Нью-Йорк самобытен для велополос?»