Let’s bike it!

До конца года в Казани планируют разработать концепцию Большого велокольца

Тендер с бюджетом в 2 млн о разработке концепции разместил на портале госзакупок Комитет внешнего благоустройств Казани. У победителя будет 45 дней на разработку проекта, реализацию которого планируют начать уже в 2017 году. Правда, деньги для этого ещё предстоит найти.

«Мы стараемся во всех возможных программах участвовать, может быть, какие-то грантовые деньги удастся взять, — поясняет вице-мэр Казани Евгения Лодвигова. — Город слышит, что есть потребность населения в велодорожках, и поэтому мы идём, пусть и небольшими шагами, стараемся что-то сделать».

В октябре 2015 года в историческом центре Казани было открыто Малое велокольцо протяжённостью 4,3 км. Оно представляет собой велополосы, размеченные на проезжей части и не несёт особой транспортной функции. Реализация проекта стала возможной после победы Казани во всероссийском конкурсе Министерства культуры РФ по организации вело- и пешеходных маршрутов, где был представлен проект «Удивительная Казань».

«Малое велокольцо — это дорожка, скорее, туристическая, — говорит Ильдус Янышев, президент союза велосипедистов Татарстана. Она не имеет никакой транспортной составляющей, потому что не соединяет людей с местом их постоянного проживания, учёбы или работы. То есть это первая ласточка, но совершенно не имеющая транспортного характера. А вот следующая её часть, так называемое Большое кольцо и важнейшая его часть до Деревни Универсиады, имеет уже другое значение. Потому что в Деревне Универсиады живут около 10 тысяч студентов, которые наиболее лояльны к этому виду транспорта, восприимчивы к нему. А в большинстве европейских стран принято, чтобы студенты добирались до места учёбы на велосипедах. Поэтому эту идею городских властей поддерживает КФУ. Там тоже хотят, чтобы студенты приезжали в университет не на автомобилях, а на велосипедах, и тем самым разгружали центр города».

Источник: газета «БИЗНЕС Online».

comments powered by HyperComments
Поддержать проект