После внедрения новой транспортной схемы, в центре города были проложены новые велодорожки и высажены деревья. Центральная площадь Висмаркт, которая на протяжении многих лет была огромной парковкой, вновь приобрела свой исторический статус городского рынка. А ужасные последствия, которых так боялись бизнесмены, просто не произошли. Большинство из них выжили, а некоторые из них стали ещё богаче.
Конечно, потребовалось некоторое время, чтобы автомобилисты привыкли к новой ситуации, те, кто не знают город, до сих пор рискуют оказаться разочарованными. Зато сейчас в Гронингене самый чистый воздух по сравнению с другими большими нидерландскими городами и многие улицы в центре города стали необычайно тихими.
Сегодня Ван ден Берг — губернатор провинции Гронинген. «По нашим представлениям город должен был быть ярким и компактным, — говорит он. — Мы хотели сохранить историческое расположение больницы и университета в самом сердце города, чтобы люди могли добраться до них на велосипеде. В результате реализации нашей политики город стал живым и динамичным. Гронинген привлекает больше гостей, чем прежде, в том числе из Германии. Я сам живу в центре и пожинаю плоды того, что однажды посеял».
На среднестатистического жителя и семью Гронингена приходится 1,4 и 3,1 велосипедов соответственно. В то время как количество машин уменьшается, использование велосипедов в городе по-прежнему растёт. Настолько, что, по словам Жака Валажа, образовался новый дискурс о проблеме доминирования велосипедов. «Есть некоторое противостояние между велосипедистами и пешеходами. Некоторые считают, что велосипедисты слишком доминируют на улицах. Есть жалобы, что они бросают свои велосипеды где попало, и совершают наезды на пешеходов». Даже если это имеет место быть, то совсем немного людей в Гронингене сомневаются в достоинствах транспортной схемы города. «В 70-х считалось, что изменения направлены против автомобилей, сейчас же мы воспринимаем их, как меры по поддержанию велотранспорта», — утверждает де Рук.
Сейчас де Рук занимается созданием велодорожек за пределами Гронингена, для того, чтобы у людей была возможность добираться до близлежащих деревень и городов на велосипеде безопасно и комфортно. Он также выступил с новой идеей убрать автобусы из центра города и перенести их маршруты на кольцевую дорогу, для того, чтобы увеличить общественное пространство для пешеходов и велосипедистов, а также дополнить его парковыми зонами. Любопытно, что это предложение не вызвало особой полемики в городском совете. Даже бизнесмены считают, что это хорошая идея.