Примерно в 2006-2007 наступила новая эра: появился
Streetsblog, продвигающий велосипед как транспорт, прогулки пешком, общественные пространства и транспортные системы в рубрике «Живые улицы»; Transportation Alternatives получил новые источники финансирования, что позволило значительно усилить своё влияние и проникновение; мэр Майкл Блумберг назначил на пост комиссара Департамента транспорта Нью-Йорка Джанетт Садик-Хан. Конечно, непременным условием безавтомобильного движения по Нью-Йорку было оздоровление системы общественного транспорта, за что главным образом боролась кампания «Стоящий пассажир» Джина Рашанофф. Оздоровление происходило через сбор ряда налогов, которые с начала 1980-х обеспечили десятки миллионов долларов для реабилитации, модернизации и расширения метро, автобусных линий и пригородных железных дорог.
По моим оценкам, количество поездок на велосипеде в пяти районах Нью-Йорка в 2011 году было вдвое больше, чем за шесть лет до этого и в два с половиной раза больше, чем в 1987 году: это более чем два процента от всех ежедневных поездок. Однако, появление цифровой связи снизило популярность велосипедных поездок. Например, доля курьерских доставок на велосипедах снизилась больше, чем в десять раз (по моей оценке, доставка еды сейчас составляет около 17% от всех поездок на велосипеде в Нью-Йорке). Количество велосипедистов выросло бы ещё значительнее, если бы не системное безразличие полиции Нью-Йорка к защите права приоритетного движения велосипедов в предусмотренных законом случаях.
Тем не менее, место велосипеда на улицах Нью-Йорка, в его культуре и экономике заметно расширилось со времён противостояния указу о запрете на передвижение на велосипеде в центре города и публикации книги The Bicycle Blueprint. Каждый шестой житель Нью-Йорка, по опросам газеты «Нью-Йорк Таймс», как минимум раз в неделю ездит на велосипеде, количество поездок на велосипеде растёт, а поездки на велосипеде ценятся всё больше, что помогает Нью-Йорку становиться более здоровым и пригодным для жизни городом. Использование велосипеда как транспорта спустя четверть века после того, как велосипедисты победили запрет на передвижение в центре, наконец-то становится мейнстримом.