В 2017 году развитие велосипедной сети, в том числе в рамках программы «Моя улица», ощутимо замедлилось, при этом запрос на новые объекты велотранспортной инфораструктуры с каждым годом растёт.
Сегодня развитие велотранспорта в Москве находится на начальной стадии. Общая протяжённость велодорожек составляет более 200 км, однако большая часть из них располагается в парках и не составляет единую сеть — горожане не имеют возможности построить свой маршрут по безопасным велодорожкам и велополосам.
В 2015 году в центре города стала формироваться велосипедная сеть, пригодная для использования в транспортных целях. К сожалению, дальнейшего развития она не получила, хотя велоинфраструктура заложена в проекты реконструкции улиц 2016 года в рамках программы «Моя улица». Ввод велоинфраструктуры единовременно с завершением работ по общему благоустройству будет способствовать максимальному росту спроса на поездки на велосипеде, так как это расширит сеть веломаршрутов и позволит использовать существующие велополосы и велодорожки более эффективно. Отсутствие сети связанных велодорожек/велополос ведёт к тому, что созданные велополосы, начинающиеся «нигде» и заканчивающиеся «нигде», не позволяют выстроить безопасный маршрут и в итоге не используются.
Социологические опросы населения (в том числе опросы, проведённые Правительством Москвы) показывают, что москвичи положительно относятся к велосипедизации. Многие готовы использовать велосипед для транспортных поездок, но при наличии удобной и безопасной велоинфраструктуры. Интерес москвичей к велосипеду подтверждает и рост популярности городского проката «Велобайк» — в 2016 году число поездок на нём выросло в два раза и превысило 1,6 млн, а в 2017 на начало сентября число поездок уже превысило 1,9 млн.
Десятки городов по всему миру развивают велотранспорт, включая схожие по климатическим условиям города: Монреаль, Лондон, Осло, Хельсинки, Копенгаген и другие. Велосипед является альтернативой автомобилю в городе для поездок до 10 км при относительно небольших вложениях и без вреда для экологии и транспортной обстановки города. Проведённые исследования показывают, что строительство велоинфраструктуры повышает безопасность велосипедистов и других участников движения, способствует оздоровлению населения и снижению государственных расходов на здравоохранение, уменьшает пробки и
способствует развитию малого и среднего бизнеса.
В Москве, занимающей пятое место в мире по пробкам, развитие велоинфраструктуры внесёт значительный вклад в решение транспортной проблемы. При необходимости мы готовы организовать опросы мнения горожан и собрать сотни тысяч подписей в поддержку.
Уважаемый Сергей Семёнович, от лица московских велоорганизаций и инициативных граждан просим Вас реализовать предложенные нами меры для обеспечения развития велосипедного пространства г. Москвы и увеличения числа жителей, каждый день использующих велосипед для перемещений по городу.