20.05.2018
На работу на велосипеде:
итоги и комментарии
Надя Жеребина собрала некоторые примеры участия компаний во всероссийской акции.
Во всероссийской акции «На работу на велосипеде» 18 мая 2018 года приняли участие более 300 работодателей, в числе которых крупные российские и международные компании (Газпром, Росатом, МТС, SAP, PepsiCo, Nokia, ABBYY, КРОК и другие), государственные министерства, ведомства и службы, более 150 государственных бюджетных организаций по всей России.

Исходя из своих ресурсов и опираясь на наши рекомендации, компании провели внутренние мотивационные мероприятия, направленные на популяризацию велосипеда как транспорта и поощрение тех сотрудников, кто уже сейчас выбирает велосипед. В большинстве этих компаний акция «На работу на велосипеде» уже включена в ежегодный план корпоративных мероприятий или это планируется сделать.

В ООО «ГИПЕРГЛОБУС» в день акции сотрудников координационного офиса, которые приехали на велосипеде, ждал сюрприз — завтрак с генеральным директором «Глобус Россия» Фолькером Шааром.

Компания СКБ Контур организовала приезд в офис веломехаников, которые выполняли мелкий ремонт и настройку велосипедов 17 и 18 мая. Через месяц компания проведет опрос сотрудников и примет решение о приглашении веломастерской на постоянной основе, например, раз в месяц.
Опрос проведён в мае 2018 года среди соискателей на портале hh.ru
В Великом Новгороде и Екатеринбурге компания Mondelez International и группа компаний RED организовали «энергетические точки» с угощениями не только для сотрудников, но для всех проезжающих велосипедистов.

В «Газпром трансгаз Югорск» в акции приняли участие более 3000 сотрудников на велосипедах, а ещё 7000 пришли пешком или приехали на корпоративном транспорте, работающем на экологичном газомоторном топливе. В компании посчитали, на сколько 18 мая удалось сократить вредные выбросы от использования автотранспорта: NO2 — на 3,1 тонн; NO — на 0,5 тонн; бензин — на 4,3 тонн; SO2 — на 0,4 тонн; СО — на 35 тонн.

Группа компаний ЛАНИТ в Facebook компании вела прямую трансляцию со своей велопарковки с краткими интервью участников и из столовой, где велосипедисты получали свежевыжатые соки.

По случаю акции московский офис Mitel договорился со своим арендодателем о выделении мест для велосипедов на подземной охраняемой парковке. В акции приняли участие 30% всех сотрудников компании.
Опрос проведён в мае 2018 года среди соискателей на портале hh.ru
Акция неизменно оставляет позитивные эмоции как отличное мероприятие для укрепления корпоративного духа компаний, а также повод к улучшению велоинфраструктуры в офисе:
Благодаря акции На работу на велосипеде мы поставили собственную велопарковку во дворе и это очень удобно! Коллектив вдохновлён и счастлив. Велопарковка не пустует ни дня!
Евгения Белякова, координатор проектов в Гринпис России
С помощью специальных корпоративных купонов удалось привлечь сотрудников к регистрации в городской системе велопроката. Таким образом в нашей компании появились новые участники велодвижения!
Руслан Нигматуллин, менеджер в Wood Mackenzie
К сожалению второй год подряд в день акции у нас идет дождь, однако в этом году несмотря на плохую погоду в акции участвовало в два раза больше сотрудников!"
Олеся Борко, менеджер по корпоративной культуре Курского электроаппаратного завода
Мы встретились недалеко, километрах в 6 от офиса, пофоткались и организованной колонной поехали в офис, где всех участников уже поджидал сытный завтрак.
Алёна Никонова, директор по персоналу в Mamba
Первый раз приняли участие в акции — получилось объединяюще и задорно! Сотрудники включились: фотались, кидали в соцсети с хэштэгом акции и корпоративными, делились впечатлениями о посещении точек партнёров. Причём заранее мы только разместили по офисам плакаты и написали о событии рассылку и заметку в корп.газете. Велопарковка была заполнена!
Мария, специалист по персоналу в Docsvision
P.S.
В рамках майкой акции «На работу на велосипеде» мы предложили компаниям-участницам ответить на ряд вопросов, в т. ч. о причинах редких поездок сотрудников на велосипедах. Интересно, что для больших городов главной проблемой стало отсутствие велоинфраструктуры, тогда как для малых — дальние расстояния. Некоторые крупные компании ответили, что единственная проблема — это отсутствие у сотрудников своего велосипеда. Результаты показывают, что субъективные ощущения и восприятие велосипеда играют большую роль в анализе корпоративных транспортных привычек. Чтобы увидеть реальную картину и отследить динамику, необходимы опросы и исследования внутри компаний. Акция «На работу на велосипеде» может стать отличным поводом для таких исследований.
Опрос проведён среди ответственных за проведение акции внутри компаний на сайте bike2work.ru
Вам может понравиться