Let’s bike it!

Постройте, и они поедут

Инфраструктура
0
  • Автор: Владимир Кумов
  • Фото обложки: Ma Weiwei

В Амстердаме открылась вторая Биеннале велосипедной архитектуры (BAB / Bicycle Architecture Biennale). Эта престижная выставка, придуманная в бюро BYCS, показывает архитектурные проекты, делающие более удобными поездки на велосипедах и ведущие к трансформации сообществ по всему миру. В этом году для биеннале были отобраны 15 проектов из 9 стран мира. Рассказываем о проектах, которые уже реализованы.

Велопешеходные связи

Проект: Batlle i Roig
Где: Барселона, Испания

В течение 60 лет пересечение кольцевой дороги B-20 и скоростной автомагистрали B-23 в пригороде Барселоны было барьером для пешеходов и велосипедистов. Благодаря новому обустроенному маршруту у них появилась возможность быстрее и безопаснее преодолевать этот перекрёсток.

238_BAB_Fotos_1115x841mm_rgb_190604-1600-1_Pagina_01
Фото: Jordi Surroca and Gael del Rio

Сквозь воду

Проект: Visit Limburg и Lens°Ass Architects
Где: провинция Лимбург, Бельгия

Необычная «утопленная» велодорожка расположена в бельгийской провинции Лимбург. Её длина составляет 212 метров, ширина — 3 метра, а вода находится почти на уровне глаз проезжающих велосипедистов. С момента открытия велосипедная дорожка пользуется большим интересом у туристов. В 2018 году журнал TIME включил её в список World’s 100 Greatest Places.

limburg
Фото: Luc Dalemans

На учёбу на велосипеде

Проект: Coniglio Ainsworth Architects
Где: Перт, Австралия

Curtin Bike Hub является ключевым компонентом творческого квартала Университета имени Джона Кертина. Велохаб мотивирует чаще пользоваться велосипедом как удобным и устойчивым видом транспорта для поездок в кампус и из него. Здесь можно помыть или отремонтировать свой велосипед, имеются комнаты и шкафчики для переодевания, а также двухъярусная парковка на 200 велосипедов. На крыше можно отдохнуть или пообщаться, проводятся различные студенческие мероприятия и встречи.

238_BAB_Fotos_1115x841mm_rgb_190604-1600-1_Pagina_05
Фото: Dion Robeson

Сквозь деревья

Проект: VBuroLandschap
Где: провинция Лимбург, Бельгия

Стальная конструкция около 700 метров длиной и 100 метров в диаметре находится на 272 перекрёстке сети велосипедных маршрутов провинции Лимбург. Она позволяет подняться на велосипеде на высоту до 10 метров, наслаждаясь звуками и запахами Пейнвенского леса. Захватывающий, но безопасный опыт езды среди крон деревьев подойдёт и детям, и пожилым.

Подробнее о проекте.

238_BAB_Fotos_1115x841mm_rgb_190604-1600-2
Фото: Toerisme Limburg

Воздушная дорога

Проект: Dissing + Weitling
Где: Сямынь, Китай

Строительство надземной велосипедной дороги протяженностью почти восемь километров было инициировано администрацией китайского Сямыня в целях сокращения количества поездок на автомобилях и снижения нагрузки на улично-дорожную сеть. Над проектом работала датская фирма Dissing + Weitling, которая ранее спроектировала мост Cykelslangen в Копенгагене. «Воздушная дорога» проходит по пяти жилым и трём финансовым районам города. Одиннадцать стыковочных пунктов позволяют пересесть с велосипеда на скоростной автобус BRT, маршрут которого проходит по эстакаде над велодорожкой, ещё два связывают её с метрополитеном. Для удобства пользователей предусмотрено 11 спиральных съездов, избавляющих от необходимости спешиваться, чтобы спуститься или попасть на велодорожку.

238_BAB_Fotos_1115x841mm_rgb_190604-1600-1_Pagina_08
Фото: Ma Weiwei

Самая большая велопарковка

Проект: Ector Hoogstad Architecten
Где: Утрехт, Нидерланды

Центральный вокзал Утрехта является самым загруженным узлом общественного транспорта в Нидерландах. С недавних пор он претерпевает радикальные изменения, чтобы стать настоящим интермодальным терминалом. Одним из таких изменений является новая трёхуровневая велосипедная парковка площадью 17 тысяч квадратных метров. Помимо удобного доступа к поездам и возможности въезжать и выезжать с парковки не спешиваясь, здесь предусмотрены веломастерская и прокат велосипедов. Уже сейчас 40% пассажиров приезжают на вокзал Утрехта на велосипеде, поэтому голландская ассоциация велосипедистов Fietsersbond считает, что 12,5 тысяч мест на парковке недостаточно и со временем придётся её расширять.

Центральному вокзалу Утрехту удалось опередить станцию Касай в Токио, которая лидировала по количеству парковочных мест для велосипедов.

238_BAB_Fotos_1115x841mm_rgb_190604-1600-1_Pagina_12
Фото: Petra Appelhof

Световая дорожка

Проект: Monk Mackenzie, LandLAB, GHD
Где: Окленд, Новая Зеландия

В новозеландском Окленде реконструировали старое шоссе протяжённостью 600 метров, превратив его в одну из самых красивых велодорожек в мире. Проект получил название Te Ara I Whiti, что переводится с языка маори как «Световая дорожка». Розовое покрытие и 300 светодиодных фонарных столбов, расположенных вдоль велодорожки, превращают её в яркое городское пространство и освещают дорогу велосипедистам.

В 2016 году проект попал в шорт-лист конкурса World Architecture Festival, который является одним из главных ежегодных международных архитектурных событий и считается «Оскаром» архитектурного мира.

image49
Фото: Monk Mackenzie

Безопасность и красота

Проект: Schneider+Schumacher
Где: Раунхайм, Германия

Элегантный велопешеходный мост Ölhafen перекинут через 70-метровый вход в гавань нефтяного терминала в Раунхайме. На этапе проектирования его расположение рядом с резервуарами для хранения легковоспламеняющихся веществ вызывало беспокойство. С учётом этих обстоятельств было разработано решение, которое не только отвечает всем требованиям безопасности, но и учитывает расположение моста рядом с живописной рекой Майн. Со стороны, обращённой к нефтяному терминалу, мост превращается в изгибающуюся белую стену, с другой стороны открывается, чтобы обеспечить беспрепятственный вид на реку. Если смотреть сверху, сооружение длиной в 170 метров выглядит как волнистая S-образная форма, которая на своём северном конце завершается круглым пандусом — 14-метровой спиралью, построенной из белого бетона.

1_238_BAB_Fotos_1115x841mm_rgb_190604-1600-1_Pagina_18
Фото: Jörg Hempel and Kirsten Bucher

comments powered by HyperComments
Поддержать проект