Let’s bike it!

Запущен сбор обращений за удобные и безопасные переходы через МЦД

21 ноября в Москве запустили два из пяти планируемых Московских центральных диаметров. Удобные городские электрички — нужный и полезный проект. Однако с открытием МЦД обостряется проблема городских границ: для соблюдения интервала движения поездов предполагается закрыть все наземные переходы через «настилы». Во многих местах их планируют заменить на мосты с лестницами. Это создаст большие неудобства для маломобильных горожан и велосипедистов, у пешеходов значительно вырастет время в пути и снизится комфорт. Связность районов, через которые проходят линии МЦД будет нарушена, что негативно скажется на жизни местного сообщества, от рядовых граждан до представителей бизнеса.

На официальных информационных ресурсах МЦД часто приводится успешный опыт подобных зарубежных проектов: S-Bahn в Берлине, RER в Париже, Overground в Лондоне. Однако во всех этих городах пересечения маршрутов пешеходов и велосипедистов с железнодорожными путями обустроены в разных уровнях и не требуют подъёма и спуска по лестницам. Велосипедисты могут преодолеть их, не спешиваясь. Маломобильные граждане, люди с тяжелыми грузами, с детьми и так далее не испытывают там никаких затруднений.

Проект по развитию велокультуры Let’s bike it! совместно с Velonation предлагают подписать обращение на имя мэра Москвы и губернатора Московской области с призывом обратить внимание на эту проблему.

Владимир Кумов, куратор проекта Let’s bike it!:
«Почти все проекты, которые мы видим, предполагают строительство высоких надземных переходов с лестницами. В них обещают обустроить лифты, но как показывает практика, лифты часто ломаются. На некоторых станциях МЦК в лифт с велосипедом и вовсе не пускают, аргументируя это тем, что он только для инвалидов и родителей с детскими колясками. Необходимость ежедневно несколько раз в день преодолевать такие переходы заметно ухудшает качество жизни пешеходов и ставит крест на межрайонных поездках на велосипедах. На прошлой неделе мы провели замеры потоков на месте перехода от Хлебозавода к ЖК “Савёловский Сити”. За час по нему проходят около 4 тысяч человек. Это люди, которые ежедневно ходят от метро к ЖК и БЦ “Савёловский Сити”. В конце ноября мы насчитали около 1% велосипедистов, очевидно, что летом людей на велосипедах здесь гораздо больше. Делать надземный переход в этом месте — преступление, учитывая, что здесь есть возможность сделать подземный проезд».

comments powered by HyperComments
Поддержать проект