Велосипед vs. пандемия

Экономика: два сценария развития мобильности после карантина

В Италии изучили возможные экономические последствия разных сценариев развития мобильности после карантина.

Так как во всём мире наблюдается существенный спад доверия к общественному транспорту (страх заразиться), были рассмотрены два сценария. В первом города никак не меняют транспортную систему, что приводит к увеличению количества поездок на личных автомобилях за счёт тех, кто прежде передвигался на общественном транспорте. Во втором — внедряют ряд мер, направленных на стимулирование активной мобильности (ходьба и велосипед в качестве альтернативы общественному транспорту).

Оценив возможные побочные эффекты, исследователи пришли к выводу, что в сценарии «ничего не делать» потери экономики составят более 14 млрд евро в год из-за внешних факторов, таких как увеличение временных потерь в пробках, ухудшение экологии и т. д. В то же время, сценарий поощрения активной мобильности позволит генерировать общественную выгоду от 9 до 20 млрд евро в год, в основном за счёт укрепления здоровья и улучшения качества жизни.

Полное исследование (на итальянском).
Италия