При составлении карты были выбраны направления с максимальным потенциальным велосипедным спросом, чтобы предложить реализовать их в первую очередь, а для оценки спроса создали особый сценарий в транспортной модели города и учли особенности перемещений петербуржцев в период пандемии.
На карте показаны элементы существующей инфраструктуры, а также возможные места размещения предлагаемой инфраструктуры:
- Временные велополосы (зелёный цвет), отделённые разметкой, направляющими устройствами или водоналивными блоками (в зависимости от скорости потока). Устраиваются за счёт неиспользуемых для движения фрагментов проезжих частей, смещения и сужения избыточно широких полос движения, смещения парковочных мест или запрета парковки, а также вместо полос движения на многополосных проезжих частях в условиях сниженной загрузки.
- Велопешеходные дорожки (голубой цвет) на широких (более 4 м) и двойных тротуарах, на тротуарах с низкой интенсивностью движения пешеходов. Обустраиваются путём установки временных или постоянных знаков. При необходимости наносится разметка.
- Совмещённое движение (красный цвет) в местах, где невозможно (с учетом параметров проезжей части, на коротких участках) или нецелесообразно (при малой ширине проезжей части и низкой интенсивности движения) устройство велополос. Устанавливаются дорожные знаки «Велозона» и искусственные неровности, не создающие помех велосипедистам, для предотвращения опасной скорости автотранспорта.
- Выделенные полосы для общественного транспорта (оранжевый цвет) там, где движение велосипедистов целесообразно организовать по ним. На таких полосах предлагается нанести разметку «велосипед».
- Велосипедные пересечения (жёлтый цвет) там, где необходимо организовать движение велосипедистов с пересечением проезжей части. Устраиваются регулируемыми при наличии светофорного объекта, либо нерегулируемыми при отсутствии, с установкой искусственных неровностей как для автотранспорта, так и для велосипедистов.
- Навигационные маршруты (розовый цвет). Маршруты велосипедистов, устраиваемые без установки технических средств организации движения, обозначенные указателями.
Авторы уточняют, что карта предварительная, её планируют уточнить по итогам моделирования и обработки предложений/замечаний.
Источник — OST Lab