OTS Lab и Петербургское велообщество проработали возможные участки для размещения в Санкт-Петербурге временной велоинфраструктуры с минимальными затратами (без капитального строительства) и нанесли их на карту.
При составлении карты были выбраны направления с максимальным потенциальным велосипедным спросом, чтобы предложить реализовать их в первую очередь, а для оценки спроса создали особый сценарий в транспортной модели города и учли особенности перемещений петербуржцев в период пандемии.
На карте показаны элементы существующей инфраструктуры, а также возможные места размещения предлагаемой инфраструктуры:
Временные велополосы (зелёный цвет), отделённые разметкой, направляющими устройствами или водоналивными блоками (в зависимости от скорости потока). Устраиваются за счёт неиспользуемых для движения фрагментов проезжих частей, смещения и сужения избыточно широких полос движения, смещения парковочных мест или запрета парковки, а также вместо полос движения на многополосных проезжих частях в условиях сниженной загрузки.
Велопешеходные дорожки (голубой цвет) на широких (более 4 м) и двойных тротуарах, на тротуарах с низкой интенсивностью движения пешеходов. Обустраиваются путём установки временных или постоянных знаков. При необходимости наносится разметка.
Совмещённое движение (красный цвет) в местах, где невозможно (с учетом параметров проезжей части, на коротких участках) или нецелесообразно (при малой ширине проезжей части и низкой интенсивности движения) устройство велополос. Устанавливаются дорожные знаки «Велозона» и искусственные неровности, не создающие помех велосипедистам, для предотвращения опасной скорости автотранспорта.
Выделенные полосы для общественного транспорта (оранжевый цвет) там, где движение велосипедистов целесообразно организовать по ним. На таких полосах предлагается нанести разметку «велосипед».
Велосипедные пересечения (жёлтый цвет) там, где необходимо организовать движение велосипедистов с пересечением проезжей части. Устраиваются регулируемыми при наличии светофорного объекта, либо нерегулируемыми при отсутствии, с установкой искусственных неровностей как для автотранспорта, так и для велосипедистов.
Навигационные маршруты (розовый цвет). Маршруты велосипедистов, устраиваемые без установки технических средств организации движения, обозначенные указателями.
Особое внимание уделяется возможности проезда к медицинским учреждениям для того чтобы врачи и волонтёры, работающие в больницах, могли пользоваться велосипедом, поэтому на карте показаны наиболее крупные больницы.
Авторы уточняют, что карта предварительная, её планируют уточнить по итогам моделирования и обработки предложений/замечаний.