«В ближайшие недели мы оборудуем 40 км новых велосипедных дорожек, — написала в фэйсбуке Министр мобильности Брюсселя Эльке Ван ден Брандт. — Приоритет будет отдан крупным региональным маршрутам, затем малым и средним городским кольцам. Идеально сделать не получится, но никогда прежде в Брюсселе не было построено так много велодорожек за такое короткое время».
Велоинфраструктура появится даже на Rue de la Loi, одной из самых оживленных и загруженных улиц города, где расположены правительственные здания Бельгии и Европейского Союза.
Строительство дополнительной велоинфраструктуры происходит в дополнение к ранее утверждённому плану по снижению максимальной разрешённой скорости движения транспорта до 30 км/ч на всей территории региона. Кроме того, в рамках подготовки к постепенному выходу из карантина региональная администрация вместе с 19 муниципалитетами разработала планы по созданию «медленных улиц», где автомобили смогут двигаться со скоростью не более 20 км/ч. На этих улицах пешеходы и велосипедисты смогут использовать всю ширину проезжей части.
Выдержки из обращения Эльке Ван ден Брандт:
«Автомобильный трафик упал на 85%. Улицы сейчас кажутся огромными, а тротуары слишком узкими. Этот беспрецедентный кризис может стать поворотным моментом для нашего города, возможностью перераспределить общественное пространство более равномерно и эффективно.
Мы ищем способы помочь горожанам, у которых нет велосипеда, купить его быстро и по более низкой стоимости. Для этого мы сотрудничаем с операторами прокатов, ассоциациями и веломагазинами.
Мы знаем, что в Брюсселе две трети поездок на общественном транспорте совершаются на расстояния менее 5 км. Если вам не нужно ехать слишком далеко и вы здоровы, сделайте выбор в пользу прогулки пешком или поездки на велосипеде. Метро, трамвай и автобус нужно оставить для людей, у которых нет другого варианта. Отдайте своё место медсестре, которая заботится о вашей маме, кассиру, которая работает сверхурочно несколько недель или соседу, который страдает от грыжи. Пожалуйста, поддержите их, передвигаясь пешком или на велосипеде.
Что насчёт машины? Это идеальное решение для безопасных поездок? Для тех, у кого есть автомобиль — да. Но, как известно, два месяца назад наш город был полон машин, страдал от пробок и выхлопных газов. Если все те, кто ездил на общественном транспорте до карантина, сядут на авто, ситуация будет ещё хуже. Заторы, загрязнение воздуха и отсутствие безопасности на дорогах не являются выходом из кризиса в области здравоохранения.
Вот почему я снова прошу вас ходить пешком или ездить на велосипеде. Как министр мобильности, я сделаю всё возможное, чтобы вы могли делать это комфортно и в соответствии с правилами социального дистанцирования»