Новостная лента
Инфраструктура

Зеленоградский пример

Зеленоград, который хоть и является одним из округов Москвы, общего с ней имеет мало. Именно в этом городе раньше всего рождаются и развиваются идеи, делающие жизнь комфортнее. Это же касается и велосипедов.

Взять, к примеру, Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ). Здесь ещё 5 лет назад появилось первая велопарковка для студентов. Сейчас велопарковок уже 4, и все забиты.

Летом велосипедов мало — студенты на каникулах.

«История велосипедного движения в МИЭТе началась давно, но до 2005 года миэтовцы массово катались лишь по ночам, ведь припарковать велосипед около университета было просто негде. 5 лет назад группа активистов обратилась в ректорат с просьбой организовать перед МИЭТом велосипедную стоянку. Как и у любого серьёзного технического вуза, у МИЭТа есть свои производственные мощности и разнообразные мастерские, одной из них и было поручено изготовить велопарковку на 10 мест в качестве эксперимента. Спустя всего нескольких дней после появления „обновки“ на площади у центрального входа в вуз, студенты начали каждое утро забивать парковку до отказа, и польза нововведения стала очевидна. Число мест на велостоянке было увеличено сначала до 20, а затем и до 40.
Пару месяцев назад в хорошую погоду около МИЭТа можно было ежедневно наблюдать опоздавших велолюбителей, которым приходилось пристёгивать и привязывать своих двухколесных друзей к близлежащим флагштокам и деревьям, поскольку многочисленные велосипеды и немногочисленные скутеры уже плотно облепили парковки со всех сторон.
Сегодня студенты-активисты обсуждают возможность расширения велопарковок у основного университетского кампуса и студенческого городка, и собираются обращаться в префектуру с просьбой устроить велосипедную дорожку от дверей общежития до входа в университет»
— Дмитрий Коваленко, руководитель Медиа-центра МИЭТ

А в каких ещё вузах России есть велопарковки?