На официальных информационных ресурсах МЦД часто приводится успешный опыт подобных зарубежных проектов: S-Bahn в Берлине, RER в Париже, Overground в Лондоне. Однако во всех этих городах пересечения маршрутов пешеходов и велосипедистов с железнодорожными путями обустроены в разных уровнях и не требуют подъёма и спуска по лестницам. Велосипедисты могут преодолеть их, не спешиваясь. Маломобильные граждане, люди с тяжелыми грузами, с детьми и так далее не испытывают там никаких затруднений.
Проект по развитию велокультуры Let’s bike it! совместно с Velonation предлагают подписать обращение на имя мэра Москвы и губернатора Московской области с призывом обратить внимание на эту проблему.
Владимир Кумов, куратор проекта Let’s bike it!:
«Почти все проекты, которые мы видим, предполагают строительство высоких надземных переходов с лестницами. В них обещают обустроить лифты, но как показывает практика, лифты часто ломаются. На некоторых станциях МЦК в лифт с велосипедом и вовсе не пускают, аргументируя это тем, что он только для инвалидов и родителей с детскими колясками. Необходимость ежедневно несколько раз в день преодолевать такие переходы заметно ухудшает качество жизни пешеходов и ставит крест на межрайонных поездках на велосипедах. На прошлой неделе мы провели замеры потоков на месте перехода от Хлебозавода к ЖК „Савёловский Сити“. За час по нему проходят около 4 тысяч человек. Это люди, которые ежедневно ходят от метро к ЖК и БЦ „Савёловский Сити“. В конце ноября мы насчитали около 1% велосипедистов, очевидно, что летом людей на велосипедах здесь гораздо больше. Делать надземный переход в этом месте — преступление, учитывая, что здесь есть возможность сделать подземный проезд».