Новостная лента
Инфраструктура

В Санкт-Петербурге появились первые велополосы

Санкт-Петербург, один из самых велосипедных городов России, наконец-то созрел. На этой неделе в нём начали появляться первые велополосы.


awesomealexey: «Трогательный момент: велосипедист съезжает с тротуара на новую, ещё не дорисованную до конца велополосу. Я сегодня очень удивился, увидев всё это в Петербурге»

Проблемы питерских велополос такие же, как у московских. Остаётся надеяться, что город сможет решить этот вопрос.


bikes_spb: «В Петербурге на свежесозданных велодорожках охотно паркуются машины и туристические автобусы. Антимонопольная служба тоже может быть не вполне довольна европейским нововведением. Смольный рапортовал: работы по созданию велодорожек на набережной реки Фонтанки и на Петроградской стороне начались на выходных. „Фонтанка“ с интересом проинспектировала „рай любителей двухколесного транспорта“: к городским набережным подвозят и устаналивают знаки, на асфальт наносят разметку. Но владельцы транспортных средств их игнорируют. Неразбериха продолжится минимум до следующего года, пока не появятся спецсветофоры. По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в июле появятся дорожки на Фонтанке и в Петроградском районе. До конца лета проложат еще два маршрута — от Гражданского проспекта до Гренадерского моста и от Выборгского шоссе по Луначарского до улицы Руставели. Срок контракта с „Промышленно-инвестиционной группой“ рассчитан до конца октября. 12 июля спешка города привела к ожидаемому результату: в УФАС направлена жалоба на то, что контракт был заключен с единственным поставщиком без достаточных оснований. „Фонтанка“ уже писала о том, что появление долгожданных велодорожек потребует некоторых уступок со стороны автомобилистов. Судя по всему, к ним готовы не все. Расчехленные знаки и нанесенная разметка не дают велосипедистам почувствовать свою обособленность. Несмотря на запрет остановки, машины, маршрутки и туристические автобусы останавливаются на Петровской набережной рядом с крейсером „Аврора“. „Жители могут пользоваться велодорожками по мере открытия участков, — говорят в КРТИ. — Схема согласована с ГИБДД, комитетом по транспорту, дирекцией по организации дорожного движения. Если знак расчехлен, он действует“. Пока можно увидеть, как знак велодорожки соседствует со знаками „остановка запрещена“ и „работает эвакуатор“. Их, возможно, оставят насовсем, чтобы упростить работу полицейским»

Есть и заметные достижения. Велополоса не прерывается перед мостом, а проходит через него.


daria.tabachnikova: «Первый мост взят!»

Дальше — больше

Велоинфраструктура появится в этом году и в других районах Санкт-Петербурга. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры города выбрал для этого пять пробных маршрутов:

В рамках развития велосипедной инфраструктуры Санкт-Петербурга определены маршруты первых пяти велодорожек, которые будут организованы до конца 2017 года.
Маршруты первых пяти велодорожек были определены на основе результатов исследований улично-дорожной сети, выполненных Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в 2014 году, предложений общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга», данных Strava Global Heatmap, а также актуализации информации результатов анкетирования жителей, подготовленного специалистами АО «Институт «Стройпроект» в ноябре 2016 года.
Три отобранных веломаршрута планируется организовать в исторической части Петербурга: в Петроградском и Центральном районах. Два веломаршрута будут проложены в северной части города. Данная трассировка направлена на обеспечение предпочтительных условий для осуществления ежедневных рабочих поездок на велосипеде и создание альтернативы личному автомобилю.
Гражданский пр. (от пр. Луначарского) — Токсовская ул. — ул. Руставели — Пискарёвский пр. — Свердловская наб. — Арсенальная наб. — Пироговская наб. (до Гренадерского моста) (11,5 км).
Пр. Луначарского от Выборгского ш. до ул. Руставели в увязке с существующими велодорожками в Муринском парке (9,75 км).
Песочная наб. (от Каменноостровского моста) — Большая Зеленина ул. — Рыбацкая ул. — Введенская ул. — Александровский парк — Каменноостровский пр. — Петровская наб. — Петроградская наб. — Аптекарская наб. — ул. Академика Павлова (до Каменноостровского пр.) (14 км).
Ст.м. «Крестовский остров» — Морской пр. — Петроградская ул. (до Большого Крестовского моста) — Песочная наб. (от Большого Крестовского моста) — Левашовский пр. — наб. р. Карповки (до Гренадерского моста) (4,5 км).
Наб. р. Фонтанки (чётная и нечётная стороны) на участке от р. Невы до Гороховой ул. (5,3 км).
В настоящее время бюджетом Санкт-Петербурга предусмотрено 130,4 млн рублей на проектирование и строительство велодорожек по первым четырем из указанных маршрутов в 2017 году. Еще 4,5 млн рублей выделено на проектирование и строительство велодорожек на наб. р. Фонтанки в рамках проекта «Твой бюджет». Завершить проведение проектно-изыскательских работ планируется до начала летнего сезона, после чего Комитет приступит к непосредственному устройству велодорожек на улично-дорожной сети.