Идея выдавать велосипедистам права часто приходит в головы чиновников всего мира, но нигде не приживается. Как правило, такие инициативы рождаются «во благо самих же велосипедистов», но не ведут к повышению безопасности людей, передвигающихся на велосипеде. Приводя к уменьшению общего числа велосипедистов на дороге, введение велосипедных прав вредит безопасности и убивает идею муниципального велопроката.
Сергей Собянин верно отметил, что для безопасности нужно строить инфраструктуру. Добавим, что построить её мало, важно также поддерживать в рабочем состоянии в любое время года. Московское правительство с этой задачей пока не справляется — велополоса на Бульварном кольце зимой служит зоной, куда сваливают снег с проезжей части.
Правила дорожного движения нужно знать всем, в том числе пешеходам и велосипедистам. Для этого в разных странах мира ПДД и культуру поведения на дорогах (вместе с практическими занятиями в городской среде) начинают преподавать в детском саду или начальной школе. В России такой практики пока нет.