Новостная лента

ООН призвала тратить 20% транспортных бюджетов на пешеходную и велоинфраструктуру

Законодательство Инфраструктура
«Недостаток инвестиций в безопасную пешеходную и велосипедную инфраструктуру ведёт к гибели миллионов людей и мешает борьбе с изменением климата», — так начинается доклад рабочей группы Проекта ООН по окружающей среде, доказывающий, почему есть смысл менять транспортные привычки.

Ежегодно в мире в ДТП умирают около 1,3 млн человек, почти половину из них составляют пешеходы и велосипедисты. Кроме того, на автотранспорт приходится четверть глобальных выбросов двуокиси углерода (CO2), к в 2050 году при нынешних темпах роста показатель может достигнуть 1/3 от всех выбросов парниковых газов. Плохое качество воздуха ежегодно становится причиной около 7 млн случаев преждевременной смерти, а также роста числа заболеваний, среди которых бронхит, астма, болезни сердца и т. д.

«Случился бы международный скандал, если бы мир сознательно позволил всему населению Австралии, Ганы и Непала умереть за 15 лет, — говорит Эрик Сулейм, исполнительный директор Программы ООН по окружающей среде. — Но мы спокойно принимаем огромное количество смертей в ДТП. Даже хуже, мы принимаем это, зная, что есть альтернативы. Во всём мире многие люди передвигаются пешком или на велосипедах. Многие начинают и заканчивают каждую поездку пешком. Такие доступные, эти способы передвижения дают огромные социальные, экономические и экологические выгоды для городской и сельской местности».