Уже существуют исследования, подтверждающие, что поездки на велосипеде
делают нас более счастливыми,
энергичными,
стройными,
улучшают способность к концентрации и в целом положительно влияют на здоровье. Известно также, что велодорожки, стимулируя желание людей ездить на велосипеде,
способствуют развитию малого бизнеса. В приведённом исследовании впервые обращается внимание на то, как различные типы инвестиций в велоинфраструктуру сказываются на экономике города.
На примере новозеландского Окленда, который сегодня нельзя назвать дружественным по отношению к велосипедистам, учёные с помощью компьютерных моделей исследовали различные сценарии вложений в велоинфраструктуру, включая три вида велодорожек: обозначенные разметкой на проезжей части, полностью выделенные и разделяемые с автобусами.
Они обнаружили значительные различия: если город построит сеть выделенных велодорожек и снизит скорость движения транспорта, то к 2040 году количество велопоездок вырастет на 40%, однако строительство всего нескольких велодорожек в разных местах увеличит количество велопоездок только на 5%. Кроме того, чем больше людей будут ездить на велосипедах, тем больше средств сможет экономить Окленд — по большей части за счёт снижения затрат в сфере здравоохранения. Небольшие вложения будут иметь лишь незначительный эффект, поэтому городам вроде Окленда — с неразвитой велоинфраструктурой — нужны серьёзные изменения.